Экономист-финансист – это курс, который предназначен для тех, кто хочет развивать навыки и компетенции в области финансового управления и анализа. В ходе этого курса вы приобретете необходимые знания и навыки для эффективного финансового планирования, анализа и контроля финансовой деятельности организации. По итогам обучения Вы будете обладать глубокими знаниями и практическими навыками для эффективной работы в области финансового управления и анализа.
Специалисты в области финансов и экономики
Курс поможет обновить и расширить свои знания, изучить новейшие техники и подходы в управлении финансами, а также повысить свою профессиональную компетентность.
Предприниматели и владельцы бизнеса
Овладение знаниями и навыками финансового управления позволит эффективно управлять своими финансами, анализировать финансовую состоятельность компании и прогнозировать ее финансовое будущее.
Управленческий учёт: практика применения
Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — для чего и для кого это нужно, что может и что должна делать система управленческого учета.
Как протестировать имеющуюся систему управленческого учета?
Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа.
Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета – выбор экономичного варианта. Технология постановки управленческого учета.
Создание «дружелюбной» управленческой отчетности — основные требования: своевременность, формат, содержание.
Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании.
Примеры «управленческих» нормативных документов.
Почему управленческий учёт – это проблема финансового директора? Автоматизация. Оценка эффективности управленческого учёта.
Контроль за управленческим учётом.
Практическое задание.
Управление затратами
Управление затратами как возможность сохранения эффективности бизнеса. Чем собираемся управлять? Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
Уровни управления затратами: стратегический и оперативный уровень.
Классификация затрат - различные подходы. Бухгалтерские и «не бухгалтерские» расходы. Использование классификации затрат для принятия экономически взвешенных управленческих решений.
Калькуляция себестоимости продукции. Контроль за себестоимостью единицы производимого продукта.
Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений: CVP-анализ – выгоды и возможности. Показатели CVP-анализа как индикаторы контроля за рисками в кризисной ситуации.
Методы оптимизации затрат.
Оптимизация расходов в период кризиса: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат.
Базовые методы оптимизации затрат: аутсорсинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов.
Контроллинг: актуальные аспекты
Контроллинг в системе управления предприятием.
Информационное обеспечение работы службы контроллинга.
Управленческая отчетность.
Иерархия управленческой отчётности в системе взаимодействия с заказчиком.
Стратегический и оперативный контроллинг.
Проблематика управления затратами.
Финансовый контроль как составная часть внутреннего контроля.
Объекты контроля.
Регламенты контроля.
Финансовый анализ как инструмент финансового контроля.
Методология аналитической работы и моделирование в бизнесе
Моделирование в бизнесе: построение и анализ бизнес-модели.
Бизнес-планирование.
Методология стратегического анализа: стратегия развития бизнеса.
Методология стратегического анализа: количественные и качественные методы стратегического анализа.
Моделирование бизнес-процессов. Формирование модели архитектуры верхнего уровня.
Методология анализа бизнес-процессов. Декомпозиция бизнес-процессов.
Особенности проектной деятельности.
Методология анализа маркетинговой стратегии.
Методология анализа рисков.
Анализ финансовой модели проекта.
Финансовое планирование
Принципы и этапы финансового планирования.
Сбор информации.
Проведение стратегической сессии.
Модель Unit экономики.
Бюджет доходов и расходов.
Бюджет движения денежных средств.
Планирование оборотного капитала.
Плановый баланс и специальные расчеты.
Анализ чувствительности и Дашборд.
Расчет инвестиционных показателей проекта.
Практикум: Модель базовая с инвестициями и дисконтированием модуль ФП.
Практикум: Модель усложненная для ФП.
Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб
Финансовый директор новой эпохи – как мы принимаем решение и каким ему быть в нашей организации.
Финансово-экономическая служба – структура, цели, роль и место в организации.
Функции и продукты подразделений финансово-экономической службы – что и для кого мы создаем, чтобы принести пользу организации.
Основы Внутреннего контроля – эффективный инструмент управления деятельностью организации (COSO Модель).
Основы Управления рисками – создание и защита стоимости организации: COSO ERM 2017 и ISO 31000:2018.
Основы Комплаенс – основа успеха и устойчивого развития организации и этики делового поведения (ISO 37301:2021).
Основы Корпоративного мошенничества – как не потерять то, что мы создаем.
Циклы бухгалтерских операций и компоненты оборотного капитала – схемы бизнес-процессов, СВК и СУР, риски мошенничества, комплаенс и этика деловых отношений.
Эффективная коммуникация – почему это важно для финансово-экономических и бухгалтерских служб и других подразделений организации. Сотрудники финансовой службы – какие им нужны компетенции.
Основы Сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) – как при помощи показателей управлять компанией и ее подразделениями.
Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана.
Состав и правила эффективной презентации. Организация Road Show.
Взаимодействие с внешними консультантами и партнерами по привлечению финансирования Ключевые ошибки при формировании бизнес-плана.
Анализ бизнеса: ключевые вопросы и показатели. Анализ прибыли и эффективности
Структура аналитического отчёта. Категории заказчиков анализа бизнеса. Состав отчёта для «внешних» пользователей. О компании. Портфель бизнесов. Бизнес-модель. Ключевые финансовые результаты. Возможности и угрозы внешней среды.
Взаимосвязь основных видов отчётности для анализа бизнеса компании.
Анализ бизнеса для владельцев. Чистая рентабельность инвестированного капитала. Подтверждение финансовой устойчивости. Эффективность бизнес-модели.
Аналитика использования заёмного капитала. Финансовый рычаг в анализе бизнеса – опасный соблазн заёмного капитала. Формула расчёта эффекта финансового рычага. Формирование эффекта финансового рычага. Анализ кредитоспособности бизнеса (методика банка). Основные показатели баланса заемщика.
Анализ эффективности оборотных активов. Соотношение длительности производственного и финансового циклов. Фактические ключевые показатели оборачиваемости.
Структура аналитики для менеджеров. Принципы проведения анализа. Основные этапы внедрения управленческого учёта.
Кейс «Факторный анализ ценовой стратегии и ценовой политики компании».
Использование результатов диагностики бизнеса.
Анализ затрат. Анализ структуры затрат. Производственные затраты и расходы периода.
Маржинальная аналитика. Постоянные и переменные затраты. Динамика совокупных и удельных переменных затрат. Точка безубыточности. Кейс «Расчет ожидаемой операционной прибыли предприятия».
Распределение затрат и функционально-стоимостная аналитика. Классические системы расчета затрат. Расчет ожидаемой операционной прибыли предприятия. Расчет полной себестоимости и рентабельности одной штуки продукции. Кейс «Принятие решения о дополнительном заказе». Кейс «Принятие решения «производить или покупать».
Результаты маржинальной аналитики. Вклад на покрытие: два подхода к учету издержек. Запас финансовой прочности – предел безопасности. Влияние структуры издержек на прибыль. Операционный рычаг.
Анализ распределения косвенных затрат. Представление Функционально-стоимостного анализа. Месячный отчет Компании о прибыльности. Носители затрат, которые далее станут базой для распределения затрат. Схема распределения затрат Компании по системе ФСА.
Анализ стоимости бизнеса. Расчет стоимости бизнеса. Альтернативная ставка доходности. Мотивация владельцев бизнеса. Карта основных возможностей развития бизнеса.
Управление оборотным капиталом
Повышение эффективности компании через управление оборотным капиталом.
Анализ эффективности использования оборотных активов компании.
Взаимосвязь финансового (денежного) цикла и уровня оборотного капитала. Управление финансовым циклом компании.
Пример повышения эффективности компании через оптимизацию финансового цикла.
Анализ способности компании генерировать денежные потоки на основе бюджета движения денежных средств.
Расчет потребности компании в оборотном капитале.
Управление денежными средствами компании. Обеспечение ликвидности баланса и платежеспособности.
Управление дебиторской задолженностью. Использование факторинга.
Стоимость финансирования оборотного капитала.
Пример расчета стоимости финансирования чистого оборотного капитала.
Финансовая оценка привлекательности инвестиционного проекта
Виды инвестиционных проектов. Варианты инвестиций. Оформление инвестиций.
Жизненный цикл инвестиционного проекта.
Ключевая фаза активности в проекте. Период вовлечения инвестора. Контроль в инвестпроекте.
Обоснованность решений и активности в инвестиционном цикле.
Финансовые модели венчурных проектов. Стадии венчурного проекта. Оценки рынка.
Метрики и показатели венчурных проектов.
Показатели венчурного проекта. Драйверы роста.
Финансовая модель роста стоимости бизнеса.
Анализ рисков. Решения и неопределенность. Анализ чувствительности.
Финансовые контроль и анализ в ходе проекта. Инструменты контроля. Уровни контроля.
Управление стоимостью бизнеса и оценка стоимости компаний малого и среднего бизнеса в России
Концепция ценностно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
Стоимость публичных компаний и стоимость средних и малых компаний. Сравнительный анализ. Мультипликаторы стоимости.
Факторы создания стоимости малых и средних компаний в России.
Анализ кейсов созданной и не созданной стоимости малых и средних компаний.
Экономический эффект от сделок слияний и поглощений.
Концепция экономической прибыли. Экономическая прибыль как условие создания стоимости бизнеса.
Оценка стоимости бизнеса. Основные подходы и методы.
Оценка стоимости бизнеса. Доходный подход.
Причины продажи компаний малого и среднего бизнеса, особенности поведения продавцов. Риски при продаже бизнеса.
Подготовка к продаже компаний малого и среднего бизнеса. Этапы сделки. Финансовые и юридические схемы сделок.
Русская Школа Управления (РШУ)
Школа реального управления. Даем практические знания для развития реального бизнеса.
В каталоге бизнес-школы 1200+ курсов по более чем 20 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.
Миссия РШУ - давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.
Почему стоит выбрать РШУ:
Учим решать настоящие задачи реального бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических занятиях, которые составляют 70% от курса.
Помогаем овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются носителями практического опыта из бизнес-сферы.
Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с фокусом на российских бизнес-кейсах.
Скидки
30% – За обучение 3-х и более участников при предоплате одним счетом
Процесс обучения
Сравнение форматов
Видеокурс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Без отрыва от работы
Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
Комплект электронных обучающих материалов
Удобная платформа
Прохождение тестов и решение кейсов
Оперативная поддержка
Онлайн-курс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.
Профессия экономиста зародилась с появлением таких понятий, как товар и деньги. За сотни лет компетенции специалиста заметно расширились. Узнайте, что входит в обязанности экономиста предприятия и сколько он зарабатывает.
При достаточном обороте денежных активов компаниям требуются специалисты по управлению подобными потоками. Таковыми являются финансовые менеджеры, особый класс управленцев, эффективно руководящих денежными ресурсами организации. Работа эта квалифицированная и вполне востребованная на текущем...
Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.
Помощь и консультация специалиста:
заполните форму, и мы вам перезвоним
Вопросы / Записаться
Вопросы / Записаться
Сайт использует файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой») с целью анализа
поведения посетителей для улучшения Сайта. Продолжая пользоваться Сайтом, вы соглашаетесь на использование
файлов cookie в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.