Кому подойдет
- Интернет‑маркетологу и маркетологу Приобретете управленческие и коммуникационные навыки. Поймете, как перестраивать продвижение под изменения среды
- Директору по маркетингу и руководителю отдела маркетинга Построите маркетинговую стратегию, сможете управлять продуктовой линейкой и улучшать показатели работы отдела
- Коммерческому директору и директору по развитию Проанализируете сильные и слабые стороны продукта. Научитесь принимать стратегические решения и управлять проектами, людьми и ресурсами
- Самозанятому и предпринимателю Составите и оформите стратегию, которая поможет выстроить продвижение и улучшить бизнес-показатели
Чему научитесь
- Формировать маркетинговую стратегию, выбирать подходы и методы, которые помогут достичь поставленных целей
- Использовать форсайт-сессию, латеральное мышление и ТРИЗ для принятия стратегических решений
- Проводить анализ макро- и микросреды, SWOT- и antiSWOT‑анализ, оценивать емкость рынка
- Анализировать продуктовый портфель с помощью ABC‑анализа, чтобы грамотно распределять ресурсы
- Оценивать потенциал роста и рыночную долю продуктов с помощью матриц BCG и McKinsey
- Разрабатывать бренд-платформу, работать с атрибутами, ценностями и видением бренда
- Составлять бизнес-модель, формулировать ценностное предложение и выбирать каналы сбыта
- Приоритизировать и тестировать гипотезы, внедрять трансформационные изменения
- Использовать инструменты ценообразования и подбирать стратегию в зависимости от конкурентной ситуации и жизненного цикла рынка
- Составлять и реализовывать стратегию продаж и продвижения, оценивать метрики юнит-экономики
- Создавать убедительные презентации и грамотно визуализировать данные
Практические задания
На практике потренируетесь выполнять повседневные задачи руководителя отдела маркетинга:
- Проведете анализ рисков для крупного проекта или стратегической задачи для вашей компании.
- Потренируетесь работать с инструментом ДАРИЗ.
- Рассчитаете конкурентоспособность и рыночную привлекательность продукта.
- Разместите выбранный продукт в квадранте матрицы Маккинзи.
- С помощью шаблона проанализируете продуктовый портфель компании по матрице BCG.
- Составите потенциальную бизнес-модель. Определите ее преимущества, возможные издержки реализации.
- Проведете анализ текущей ценовой политики вашего товара или услуги.
- По шаблону спланируете стратегию продвижения и продаж вашего бизнеса или продукта
Программа курса
Введение в маркетинговую стратегию
- Суть маркетинговой стратегии
- Виды стратегий и целеполагание
- Как развивать компетенции маркетингового стратега
Вы изучите виды и типы классических маркетинговых стратегий, узнаете методы формулирования стратегических целей бизнеса. Освоите прикладные инструменты маркетинг-стратега: форсайт-сессию, инструменты латерального мышления, ТРИЗ для создания сильной стратегии компании
Ситуационный анализ
- Уровни ситуационного анализа и анализ макросреды
- Анализ микросреды
- SWOT-анализ и анализ рынка
Мы разберем, как проводить ситуационный анализ: PESTEL и STEEPV для анализа макросреды, «Пять сил Портера» для анализа микросреды, SWOT- и antiSWOT-анализ. Вы потренируетесь рассчитывать объем и долю рынка
Стратегия продуктового портфеля
- Стратегия портфеля и АBC-анализ
- Анализ портфеля по жизненному циклу продуктов и по матрице BCG
- Анализ продуктового портфеля по Матрице McKinsey
Вы узнаете ключевые инструменты и методики работы с продуктовым портфелем. Освоите ABC-XYZ-анализ, научитесь разрабатывать матрицы McKinsey и Boston Consulting Group
Бренд компании
- Что такое бренд и как он работает на компанию
- Платформа бренда и инструменты для ее разработки
- Как создать коммуникационную стратегию бренда
Разберем, как измерить силу бренда, и расскажем о платформе бренда. Это поможет вам определить собственное позиционирование и сформулировать ключевое сообщение коммуникационной стратегии
Разработка бизнес-моделей
- Понятие бизнес-модели
- Классификации бизнес-моделей
- Состав бизнес-модели
- Алгоритм составления бизнес-модели
Вы поймете, для чего компании бизнес-модель и как ее развивать. Будете знать, чем разные виды бизнес-моделей отличаются друг от друга. Изучите составляющие бизнес-модели — это пригодится для ее разработки
Внедрение бизнес-моделей
- Как применять бизнес-модели на практике
- Модели управления изменениями
- Тестирование гипотез
Рассмотрим особенности внедрения бизнес-моделей и руководство для внедрения трансформационных изменений. Изучим, как приоритизировать и тестировать гипотезы
Ценообразование
- Теоретические основы ценообразования
- Инструменты ценообразования
- Стратегия ценообразования
Вы изучите практические подходы к ценообразованию, научитесь оценивать издержки, анализировать конкурентов и исследовать отношение клиентов при формировании цены. Мы рассмотрим, как ценовая политика зависит от жизненного цикла рынка
Стратегия продвижения
- Что входит в стратегию продвижения и продаж
- Способы продвижения офлайн
- Способы продвижения онлайн
- Каналы лидогенерации
В этой теме погрузимся в стратегию продвижения: разберем варианты онлайн- и офлайн-рекламы, проанализируем каналы лидогенерации
Стратегия продаж
- Каналы продаж
- Методология продаж
- Как составить и реализовать стратегию продаж и продвижения
- Метрики бизнес-моделей
Расскажем про прямые и непрямые каналы продаж. Зафиксируем, что такое технология продаж и какие бывают этапы продаж. Рассмотрим, как рассчитывать юнит-экономику бизнес-модели и на какие метрики опираться
Как оформить стратегию так, чтобы ее купили
- Как создавать убедительные презентации
- Как грамотно визуализировать данные
Вы освоите инструменты работы с визуализацией и представления графической и текстовой информации. Узнаете, как оформлять материалы, чтобы управлять вниманием аудитории
Итоговый тест