«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Менеджер по рекламе и чем он занимается?
Предметом его работы является продукт, его продвижение и целевая аудитория. В рамках своей профессиональной деятельности он тем или иным образом взаимодействует с каждым из этих аспектов. Конечно, стоит разобрать подробно, в чём же именно заключается эта самая работа и взаимодействие.
Так первое чем занимается менеджер по рекламе, это рассмотрение продукта. Под этим может подразумеваться любая продукция или услуга, которая выпускается на рынок. И специалист должен проанализировать их – понять, насколько вообще предложение может быть интересно потенциальным покупателям. Некоторые менеджеры могут даже дать определённые рекомендации к их форме и содержанию, чтобы выпустить более востребованный и легкопродвигаемый продукт.
На этом аналитическая работа для специалистов не заканчивается. Наоборот, в связке с всесторонней оценкой услуги/товара проводится анализ целевой аудитории и конкурентной среды. В общем предстоит понять с чем работать, его сильные и слабые стороны, а также узнать о предложениях конкурентов и особенностях конкретного рынка. С помощью полученной информации выбираются оптимальные каналы и методы продвижения. Составляется план действий и проводятся работа по его внедрению.
Кроме того, специалист по рекламе принимает прямое участие в самой разработке и утверждении соответствующих материалов. Под этим подразумевается создание сценариев, текстов, выбор цветов, звукового и графического оформления. Естественно, менеджер редко сам от начала и до конца занимается такой работой, скорее контролирует её ход.
В дальнейшем менеджер берёт на себя организацию рекламной кампании. Он договаривается с SMM, SEO и иными специалистами и/или представителями СМИ и площадками для продвижения. Специалист распоряжается рекламным бюджетом, выделяя и распределяя финансы по ранее выбранным каналам.
Помимо представленной деятельности он занимается сопровождением продвижения в дальнейшем. Запущенная кампания нуждается в определённом контроле со стороны. Со временем она может корректироваться, а в случае неудачи, причины оной анализируются, и реклама запускается вновь.
Что делает специалист на работе
Квалификация менеджеров по рекламе влияет на перечень его задач. Он может быть достаточно ограничен, а в наиболее полном формате будет иметь примерно такой вид:
- анализ продукта
- оценка его ниши, предложений конкурентов и целевой аудитории
- выработка маркетингового плана
- выбор рекламных каналов и конкретных методов продвижения
- разработка соответствующих материалов и/или контроль их создания
- управление рекламными бюджетами и запуск кампаний
- заключение договоров/найм специалистов
- корректировка деятельности по продвижению/анализ ошибок при неудачах
Где получить образование
Для обучения по этому профилю можно пройти обучение в различных вузах. Вполне подходят различные направления, в которых предметами изучения главным образом являются реклама и маркетинг. Хотя высшее образование здесь совсем обязательно, но и без какой-либо подготовки в профессии делать нечего. Вполне устраивающий многих работодателей вариант, это прохождение профильных образовательных курсов.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/specialist-po-reklame
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Менеджер по рекламе достаточно разносторонний специалист, ему нужно знать для работы это:
- маркетинг
- менеджмент
- веб-аналитика
- рыночная и юнит экономика
- принципы ценообразования и бюджетирования
Нельзя работать в этой сфере и не уметь пользоваться компьютером, а также некоторым программным обеспечением. Специалист должен быть уверенным пользователем ПК, свободно обращаться с офисным пакетом ПО и некоторыми другими приложениями. К примеру, это могут программы для графического дизайна, работы со звуком и видео. Дополнительно надо обязательно уметь пользоваться средствами веб-аналитики.
С помощью курсов вы можете получить необходимую квалификацию и навыки:
- аналитика рынков и продуктов для рекламы
- разработка стратегий продвижения
- меры по их реализации
- работа с рекламными каналами и соответствующими специалистами
- создание материалов для продвижения
Уровень зарплат и востребованность
Менеджеры данного профиля достаточно высоко востребованы в современном мире. Практически любой продукт в той или иной мере нуждается в рекламе. При этом работа неплохо оплачивается, а уж с карьерным ростом перспективы становятся ещё более положительными.
Плюсы и минусы профессии
У работы менеджеров по рекламе есть свои плюсы и минусы, позволяющие оценить, насколько она подходит вам.
Преимущества:
- престиж
- карьерные перспективы
- высокие зарплаты
- разносторонняя рабочая деятельность
- множество полезных контактов
- есть спрос на хороших специалистов
Недостатки:
- работа одновременно творческая и аналитическая
- её много
- высокая конкуренция на рынке труда
- не всегда правильно построенная реклама даёт положительный результат
Кому подойдет / Личные качества
В этой профессии не каждому будет легко развиваться, в большей степени она подойдёт людям с такими качествами:
- коммуникабельность
- внимательность
- ответственность
- стрессоустойчивость
- креативность
- аналитический ум
Это интересно
-
Реклама должна быть новостью. Если она не новость, она бесполезна.
-
Никакого современного искусства нет. Есть только искусство и реклама.
-
Реклама — самое увлекательное из того, что можно делать не раздеваясь.
-
Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе.