Видеокурс. Повышение квалификации

Финансы для бизнеса

Дата

В любое время

30 дней

Цена

150000  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Дистанционно, видеокурс

  • 70% актуальная практика
  • Разбор бизнес-кейсов
  • Обучение 30 дней, 5 учебных модулей по 10 уроков
  • Мини задания и тестирование
  • Старт в любую удобную дату
  • Удостоверение о повышении квалификации

 


Комплексная программа обучения будет полезна всем, кто хочет разобраться в финансовом планировании, инвестициях, системе бюджетирования, организации управления оборотным капиталом и затратами, а также научиться управлять рисками. В процессе обучения Вы познакомитесь с обзором характеристик финансово-экономической деятельности, с ролью и местом финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Узнаете, как автоматизировать бюджетирование, и научитесь составлять финансовую модель компании.

  • Финансовым директорам и руководителям финансовых подразделений

    Поймете функционал финансового департамента и требования со стороны бизнеса к финансовому управлению, получите представление об инструментарии и базовых навыках эффективного управления финансами, научитесь оценивать существующие рынки и работать с финансовыми механизмами. Разовьете и систематизируете навыки, повысите квалификацию, узнаете, как сократить расходы и увеличить доходы компании.
  • Специалистам и менеджерам финансовых структур и отделов

    Полученные знания и навыки помогут продвинуться по карьерной лестнице. Обмениваясь опытом с коллегами по учебной группе, вы станете лучше понимать руководителей и собственников.
  • Инвестиционным, финансовым и бизнес-аналитикам

    Научитесь оценивать существующие рынки и работать с финансовыми механизмами.

Финансовое планирование

  • Принципы и этапы финансового планирования.
  • Сбор информации.
  • Проведение стратегической сессии.
  • Модель Unit экономики.
  • Бюджет доходов и расходов.
  • Бюджет движения денежных средств.
  • Планирование оборотного капитала.
  • Плановый баланс и специальные расчеты.
  • Анализ чувствительности и Дашборд.
  • Расчет инвестиционных показателей проекта.
  • Практикум: Модель базовая с инвестициями и дисконтированием модуль ФП.
  • Практикум: Модель усложненная для ФП.

Эффективная система бюджетирования

  • Внедрение системы бюджетирования в компании. Общий цикл бюджетирования.
  • Бюджетная структура компании. Центры финансовой ответственности (ЦФО).
  • Пошаговое внедрение системы бюджетирования в компании. Методики анализа бюджета.
  • Общая бюджетная структура производственно-торговой компании.
  • Применение Unit-экономики при разработке бюджетов.
  • Применение методики Direct-costing в бюджетировании.
  • Формирование бюджета доходов и расходов обратным методом.
  • Выявление инфраструктурных ограничений бизнес-модели развития.
  • Формирование бюджета движения денежных средств.
  • Определение зоны прибыли при бюджетировании.
  • Формирование прогнозного баланса.
  • Регламент оперативного бюджетного планирования

Управление денежными потоками организации. Система казначейства

  • Казначейство в организационной структуре предприятия.
  • Денежно-кредитная политика предприятия. Основные документы.
  • Алгоритм работы Казначейства. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия.
  • Работа с финансовыми институтами.
  • Система управления денежными потоками. Платежный календарь.
  • Управление остатками денежных средств на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
  • Инструменты управления денежными потоками.
  • Управление финансовыми рисками. Виды финансовых рисков.
  • Ликвидность и платежеспособность. Коэффициенты ликвидности.
  • Анализ ликвидности через баланс.
  • Анализ денежных потоков.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Бюджет движения денежных средств. Бюджетирование в системе Казначейства.
  • Практикум. Схема построения Казначейства.
  • Практикум. Наполнение платежного календаря.
  • Практические задания: Расчёт чистого денежного потока. Расчёт оптимального денежного потока на основе Модели Баумоля. Аналитика риска концентрации на дебиторе. Обязательства компании. Расчёт отдельных статей бюджета ДДС.

Методология аналитической работы и моделирование в бизнесе

  • Моделирование в бизнесе: построение и анализ бизнес-модели.
  • Бизнес-планирование.
  • Методология стратегического анализа: стратегия развития бизнеса.
  • Методология стратегического анализа: количественные и качественные методы стратегического анализа.
  • Моделирование бизнес-процессов. Формирование модели архитектуры верхнего уровня.
  • Методология анализа бизнес-процессов. Декомпозиция бизнес-процессов.
  • Особенности проектной деятельности.
  • Методология анализа маркетинговой стратегии.
  • Методология анализа рисков.
  • Анализ финансовой модели проекта.

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб

  • Финансовый директор новой эпохи – как мы принимаем решение и каким ему быть в нашей организации.
  • Финансово-экономическая служба – структура, цели, роль и место в организации.
  • Функции и продукты подразделений финансово-экономической службы – что и для кого мы создаем, чтобы принести пользу организации.
  • Основы Внутреннего контроля – эффективный инструмент управления деятельностью организации (COSO Модель).
  • Основы Управления рисками – создание и защита стоимости организации: COSO ERM 2017 и ISO 31000:2018.
  • Основы Комплаенс – основа успеха и устойчивого развития организации и этики делового поведения (ISO 37301:2021).
  • Основы Корпоративного мошенничества – как не потерять то, что мы создаем.
  • Циклы бухгалтерских операций и компоненты оборотного капитала – схемы бизнес-процессов, СВК и СУР, риски мошенничества, комплаенс и этика деловых отношений.
  • Эффективная коммуникация – почему это важно для финансово-экономических и бухгалтерских служб и других подразделений организации. Сотрудники финансовой службы – какие им нужны компетенции.
  • Основы Сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) – как при помощи показателей управлять компанией и ее подразделениями.

Управленческий учёт: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — для чего и для кого это нужно, что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Как протестировать имеющуюся систему управленческого учета?
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа.
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета – выбор экономичного варианта. Технология постановки управленческого учета.
  • Создание «дружелюбной» управленческой отчетности — основные требования: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании.
  • Примеры «управленческих» нормативных документов.
  • Почему управленческий учёт – это проблема финансового директора? Автоматизация. Оценка эффективности управленческого учёта.
  • Контроль за управленческим учётом.
  • Практическое задание.

Контроллинг: актуальные аспекты

  • Контроллинг в системе управления предприятием.
  • Информационное обеспечение работы службы контроллинга.
  • Управленческая отчетность.
  • Иерархия управленческой отчётности в системе взаимодействия с заказчиком.
  • Стратегический и оперативный контроллинг.
  • Проблематика управления затратами.
  • Финансовый контроль как составная часть внутреннего контроля.
  • Объекты контроля.
  • Регламенты контроля.
  • Финансовый анализ как инструмент финансового контроля.

Управление оборотным капиталом

  • Повышение эффективности компании через управление оборотным капиталом.
  • Анализ эффективности использования оборотных активов компании.
  • Взаимосвязь финансового (денежного) цикла и уровня оборотного капитала. Управление финансовым циклом компании.
  • Пример повышения эффективности компании через оптимизацию финансового цикла.
  • Анализ способности компании генерировать денежные потоки на основе бюджета движения денежных средств.
  • Расчет потребности компании в оборотном капитале.
  • Управление денежными средствами компании. Обеспечение ликвидности баланса и платежеспособности.
  • Управление дебиторской задолженностью. Использование факторинга.
  • Стоимость финансирования оборотного капитала.
  • Пример расчета стоимости финансирования чистого оборотного капитала.

Управление затратами

  • Управление затратами как возможность сохранения эффективности бизнеса. Чем собираемся управлять? Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
  • Уровни управления затратами: стратегический и оперативный уровень.
  • Классификация затрат - различные подходы. Бухгалтерские и «не бухгалтерские» расходы. Использование классификации затрат для принятия экономически взвешенных управленческих решений.
  • Калькуляция себестоимости продукции. Контроль за себестоимостью единицы производимого продукта.
  • Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений: CVP-анализ – выгоды и возможности. Показатели CVP-анализа как индикаторы контроля за рисками в кризисной ситуации.
  • Методы оптимизации затрат.
  • Оптимизация расходов в период кризиса: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат.
  • Базовые методы оптимизации затрат: аутсорсинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов.

Управление рисками

  • Основные требования к системе управления рисками.
  • Концепция трёх линий защиты. 
  • Компоненты и принципы системы управления рисками. 
  • Участники и основные элементы системы управления рисками.
  • Идентификация и формулирование рисков.
  • Экспертные методы выявления рисков. 
  • Анализ и оценка рисков. 
  • Разработка и реализация мероприятий по управлению рисками.
  • Внутренние документы в области управления рисками.
  • Формы отчётности по рискам.

Налоговое планирование для менеджмента: риски и возможности

  • Оптимизация и минимизация налогооблажения: понятие и основное содержание
  • Налоговое планирование
  • Роль налогового планирование для управления финансами организации. Эффективность налогового планирования
  • Современные проблемы налоговой оптимизации. Формирование карты рисков
  • Налоговая выгода. Коммерческая осмотрительность
  • Оценка ведения деятельности бизнеса повышенным налоговым риском
  • Пределы осуществления прав налогоплательщика по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога. Определение умысла в действиях менеджмента при совершении налогового правонарушения
  • Корпоративная и индивидуальная ответственность за неуплату/уклонение от уплаты налогов
  • Личные уголовные риски менеджмента, связанные с уклонением от уплаты налогов. Субсидиарная ответственность менеджмента.
  • Правоприменительная практика по теме налогового планирования
  • Практическое задание.

Русская Школа Управления (РШУ)

Школа реального управления. Даем практические знания для развития реального бизнеса. 

В каталоге бизнес-школы 1200+ курсов по более чем 20 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.

Миссия РШУ - давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.  

Почему стоит выбрать РШУ: 

  • Учим решать настоящие задачи реального бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических занятиях, которые составляют 70% от курса.
  • Помогаем овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются носителями практического опыта из бизнес-сферы.
  • Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с фокусом на российских бизнес-кейсах.

 

Скидки

  • 30% – За обучение 3-х и более участников при предоплате одним счетом

 

Процесс обучения

 

Сравнение форматов

Видеокурс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Удобная платформа
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Оперативная поддержка

Онлайн-курс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Обратная связь от преподавателей

Очный (Москва)

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

 

Преимущества обучения в РШУ

 

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Статьи по теме

Как стать Финансовым менеджером с нуля – что нужно знать

Финансовый менеджер — востребованный специалист, отвечающий за управление денежными потоками компании. Эта профессия требует аналитического ума и стратегического мышления. В статье расскажем, с чего начать карьеру в сфере управления финансами и какие перспективы ждут новичков.

Профессия Финансист – что делает, как им стать, зарплата

Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.

Как стать Финансистом с нуля – что нужно знать

При достаточном обороте денежных активов компаниям требуются специалисты по управлению подобными потоками. Таковыми являются финансовые менеджеры, особый класс управленцев, эффективно руководящих денежными ресурсами организации. Работа эта квалифицированная и вполне востребованная на текущем...

Как стать Финансовым менеджером с нуля – что нужно знать

Бизнес не может быть статичным, иначе он просто перестанет быть прибыльным. В связи с этим возникла необходимость во многих специалистах, помогающих в его оптимизации и развитии. Одной из таких профессий стал финансовый менеджер, чья задача анализ трат организации и рекомендации по эффективному...