Комплексная программа обучения будет полезна всем, кто хочет разобраться в финансовом планировании, инвестициях, системе бюджетирования, организации управления оборотным капиталом и затратами, а также научиться управлять рисками. В процессе обучения Вы познакомитесь с обзором характеристик финансово-экономической деятельности, с ролью и местом финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Узнаете, как автоматизировать бюджетирование, и научитесь составлять финансовую модель компании.
Финансовым директорам и руководителям финансовых подразделений
Поймете функционал финансового департамента и требования со стороны бизнеса к финансовому управлению, получите представление об инструментарии и базовых навыках эффективного управления финансами, научитесь оценивать существующие рынки и работать с финансовыми механизмами. Разовьете и систематизируете навыки, повысите квалификацию, узнаете, как сократить расходы и увеличить доходы компании.
Специалистам и менеджерам финансовых структур и отделов
Полученные знания и навыки помогут продвинуться по карьерной лестнице. Обмениваясь опытом с коллегами по учебной группе, вы станете лучше понимать руководителей и собственников.
Инвестиционным, финансовым и бизнес-аналитикам
Научитесь оценивать существующие рынки и работать с финансовыми механизмами.
Финансовое планирование
Принципы и этапы финансового планирования.
Сбор информации.
Проведение стратегической сессии.
Модель Unit экономики.
Бюджет доходов и расходов.
Бюджет движения денежных средств.
Планирование оборотного капитала.
Плановый баланс и специальные расчеты.
Анализ чувствительности и Дашборд.
Расчет инвестиционных показателей проекта.
Практикум: Модель базовая с инвестициями и дисконтированием модуль ФП.
Практикум: Модель усложненная для ФП.
Эффективная система бюджетирования
Внедрение системы бюджетирования в компании. Общий цикл бюджетирования.
Бюджетная структура компании. Центры финансовой ответственности (ЦФО).
Пошаговое внедрение системы бюджетирования в компании. Методики анализа бюджета.
Общая бюджетная структура производственно-торговой компании.
Применение Unit-экономики при разработке бюджетов.
Применение методики Direct-costing в бюджетировании.
Формирование бюджета доходов и расходов обратным методом.
Управление денежными потоками организации. Система казначейства
Казначейство в организационной структуре предприятия.
Денежно-кредитная политика предприятия. Основные документы.
Алгоритм работы Казначейства. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия.
Работа с финансовыми институтами.
Система управления денежными потоками. Платежный календарь.
Управление остатками денежных средств на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
Инструменты управления денежными потоками.
Управление финансовыми рисками. Виды финансовых рисков.
Ликвидность и платежеспособность. Коэффициенты ликвидности.
Анализ ликвидности через баланс.
Анализ денежных потоков.
Отчет о движении денежных средств.
Бюджет движения денежных средств. Бюджетирование в системе Казначейства.
Практикум. Схема построения Казначейства.
Практикум. Наполнение платежного календаря.
Практические задания: Расчёт чистого денежного потока. Расчёт оптимального денежного потока на основе Модели Баумоля. Аналитика риска концентрации на дебиторе. Обязательства компании. Расчёт отдельных статей бюджета ДДС.
Методология аналитической работы и моделирование в бизнесе
Моделирование в бизнесе: построение и анализ бизнес-модели.
Бизнес-планирование.
Методология стратегического анализа: стратегия развития бизнеса.
Методология стратегического анализа: количественные и качественные методы стратегического анализа.
Моделирование бизнес-процессов. Формирование модели архитектуры верхнего уровня.
Методология анализа бизнес-процессов. Декомпозиция бизнес-процессов.
Особенности проектной деятельности.
Методология анализа маркетинговой стратегии.
Методология анализа рисков.
Анализ финансовой модели проекта.
Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб
Финансовый директор новой эпохи – как мы принимаем решение и каким ему быть в нашей организации.
Финансово-экономическая служба – структура, цели, роль и место в организации.
Функции и продукты подразделений финансово-экономической службы – что и для кого мы создаем, чтобы принести пользу организации.
Основы Внутреннего контроля – эффективный инструмент управления деятельностью организации (COSO Модель).
Основы Управления рисками – создание и защита стоимости организации: COSO ERM 2017 и ISO 31000:2018.
Основы Комплаенс – основа успеха и устойчивого развития организации и этики делового поведения (ISO 37301:2021).
Основы Корпоративного мошенничества – как не потерять то, что мы создаем.
Циклы бухгалтерских операций и компоненты оборотного капитала – схемы бизнес-процессов, СВК и СУР, риски мошенничества, комплаенс и этика деловых отношений.
Эффективная коммуникация – почему это важно для финансово-экономических и бухгалтерских служб и других подразделений организации. Сотрудники финансовой службы – какие им нужны компетенции.
Основы Сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) – как при помощи показателей управлять компанией и ее подразделениями.
Управленческий учёт: практика применения
Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — для чего и для кого это нужно, что может и что должна делать система управленческого учета.
Как протестировать имеющуюся систему управленческого учета?
Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа.
Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета – выбор экономичного варианта. Технология постановки управленческого учета.
Создание «дружелюбной» управленческой отчетности — основные требования: своевременность, формат, содержание.
Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании.
Почему управленческий учёт – это проблема финансового директора? Автоматизация. Оценка эффективности управленческого учёта.
Контроль за управленческим учётом.
Практическое задание.
Контроллинг: актуальные аспекты
Контроллинг в системе управления предприятием.
Информационное обеспечение работы службы контроллинга.
Управленческая отчетность.
Иерархия управленческой отчётности в системе взаимодействия с заказчиком.
Стратегический и оперативный контроллинг.
Проблематика управления затратами.
Финансовый контроль как составная часть внутреннего контроля.
Объекты контроля.
Регламенты контроля.
Финансовый анализ как инструмент финансового контроля.
Управление оборотным капиталом
Повышение эффективности компании через управление оборотным капиталом.
Анализ эффективности использования оборотных активов компании.
Взаимосвязь финансового (денежного) цикла и уровня оборотного капитала. Управление финансовым циклом компании.
Пример повышения эффективности компании через оптимизацию финансового цикла.
Анализ способности компании генерировать денежные потоки на основе бюджета движения денежных средств.
Расчет потребности компании в оборотном капитале.
Управление денежными средствами компании. Обеспечение ликвидности баланса и платежеспособности.
Управление дебиторской задолженностью. Использование факторинга.
Стоимость финансирования оборотного капитала.
Пример расчета стоимости финансирования чистого оборотного капитала.
Управление затратами
Управление затратами как возможность сохранения эффективности бизнеса. Чем собираемся управлять? Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
Уровни управления затратами: стратегический и оперативный уровень.
Классификация затрат - различные подходы. Бухгалтерские и «не бухгалтерские» расходы. Использование классификации затрат для принятия экономически взвешенных управленческих решений.
Калькуляция себестоимости продукции. Контроль за себестоимостью единицы производимого продукта.
Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений: CVP-анализ – выгоды и возможности. Показатели CVP-анализа как индикаторы контроля за рисками в кризисной ситуации.
Методы оптимизации затрат.
Оптимизация расходов в период кризиса: инструментарий, работа со структурой затрат и её декомпозиция, формирование плана сокращения затрат.
Базовые методы оптимизации затрат: аутсорсинг, ужесточение внутреннего контроля, сокращение потерь и обеспечение сохранности активов, анализ бизнес-процессов.
Управление рисками
Основные требования к системе управления рисками.
Концепция трёх линий защиты.
Компоненты и принципы системы управления рисками.
Участники и основные элементы системы управления рисками.
Идентификация и формулирование рисков.
Экспертные методы выявления рисков.
Анализ и оценка рисков.
Разработка и реализация мероприятий по управлению рисками.
Внутренние документы в области управления рисками.
Формы отчётности по рискам.
Налоговое планирование для менеджмента: риски и возможности
Оптимизация и минимизация налогооблажения: понятие и основное содержание
Налоговое планирование
Роль налогового планирование для управления финансами организации. Эффективность налогового планирования
Современные проблемы налоговой оптимизации. Формирование карты рисков
Налоговая выгода. Коммерческая осмотрительность
Оценка ведения деятельности бизнеса повышенным налоговым риском
Пределы осуществления прав налогоплательщика по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога. Определение умысла в действиях менеджмента при совершении налогового правонарушения
Корпоративная и индивидуальная ответственность за неуплату/уклонение от уплаты налогов
Личные уголовные риски менеджмента, связанные с уклонением от уплаты налогов. Субсидиарная ответственность менеджмента.
Правоприменительная практика по теме налогового планирования
Практическое задание.
Русская Школа Управления (РШУ)
Школа реального управления. Даем практические знания для развития реального бизнеса.
В каталоге бизнес-школы 1200+ курсов по более чем 20 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.
Миссия РШУ - давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.
Почему стоит выбрать РШУ:
Учим решать настоящие задачи реального бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических занятиях, которые составляют 70% от курса.
Помогаем овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются носителями практического опыта из бизнес-сферы.
Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с фокусом на российских бизнес-кейсах.
Скидки
30% – За обучение 3-х и более участников при предоплате одним счетом
Процесс обучения
Сравнение форматов
Видеокурс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Без отрыва от работы
Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
Комплект электронных обучающих материалов
Удобная платформа
Прохождение тестов и решение кейсов
Оперативная поддержка
Онлайн-курс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
Финансовый менеджер — востребованный специалист, отвечающий за управление денежными потоками компании. Эта профессия требует аналитического ума и стратегического мышления. В статье расскажем, с чего начать карьеру в сфере управления финансами и какие перспективы ждут новичков.
Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.
При достаточном обороте денежных активов компаниям требуются специалисты по управлению подобными потоками. Таковыми являются финансовые менеджеры, особый класс управленцев, эффективно руководящих денежными ресурсами организации. Работа эта квалифицированная и вполне востребованная на текущем...
Бизнес не может быть статичным, иначе он просто перестанет быть прибыльным. В связи с этим возникла необходимость во многих специалистах, помогающих в его оптимизации и развитии. Одной из таких профессий стал финансовый менеджер, чья задача анализ трат организации и рекомендации по эффективному...
Помощь и консультация специалиста:
заполните форму, и мы вам перезвоним
Вопросы / Записаться
Вопросы / Записаться
Сайт использует файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой») с целью анализа
поведения посетителей для улучшения Сайта. Продолжая пользоваться Сайтом, вы соглашаетесь на использование
файлов cookie в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.