Директор магазина – с чего начать, что должен знать и уметь руководитель

Организация и поддержка деятельности торговой точки требует достаточно много работы. Занимаются этим не продавцы и иные сотрудники, у них есть свои совершенно другие задачи. Данные дела относятся к обязанностям руководства, в этом случае им является директор магазина.

Как стать Директором розничного магазина с нуля – что нужно знать

Сейчас специалисты этого профиля вполне востребованы, новые торговые точки появляются постоянно. Работа эта сложная и требует определённой квалификации, зато хорошо оплачиваемая.

 

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

В зоне ответственности такого специалиста находится весь магазин, неважно маленький он или большой. Директор занимается тем, что организовывает его работу. В это понятие входит практически всё, что связанно с его функционированием. К примеру, поиск и найм сотрудников вполне является задачей специалиста. Он же устанавливает для них стандарты обслуживания и подобные моменты. Также директор определяет ассортимент и ценовую политику магазина. Решает он и существенную часть вопросов, связанных с документацией и взаимодействием с руководством, арендодателями, контрольными органами и т.д.

 

Что должен уметь специалист

Чтобы занимать должность директора магазина нужна высокая квалификация, специалист должен уметь:

  • подбирать кадры
  • заниматься их оформлением на работу
  • разрабатывать стандарты поведения и обслуживания для сотрудников
  • обеспечивать товарный ассортимент магазина
  • следить за его актуальность, пополнением и качеством
  • контроль соблюдение ТБ, СанПиНов и т.д.
  • ведение финансовой отчётности

 

Что нужно знать / изучать

На этой должности вам нужна хорошая подготовка, которая бы включала в себя такие направления для изучения:

  1. Менеджмент. Директор магазина в первую очередь управленец и организатор. По этой причине, вам обязательно следует получить основы менеджмента. Надо понимать соответствующую терминологию и общую теорию. Необходимо ознакомиться с современными технологиями, подходами и методами управления, а также работой с кадрами. Дополнительно полезно базово узнать об отдельных направлениях дисциплины, типа тайм менеджмента.

  2. Экономика. Определённая база у вас должна быть и в этой области знаний. Нужно познакомиться с экономической теорией, понятием рынка и подобными вещами. В более общей форме можно изучать макроэкономику и её явления, а углублённо сосредоточиться на микро- и юнит-экономике. Именно они в большей степени сосредоточены на том, что непосредственно встречается в работе директора магазина.

  3. Бухгалтерский учёт. Работа с финансовой документацией и учёт неотъемлемая часть обязанностей директора магазина. Поэтому вам обязательно потребуется изучить бухучёт и в некоторой степени делопроизводство. Требуется понимание того, с какой документацией придётся работать в магазине. Да и учёт отчасти выполняется директором, так что работу с финансовой документацией, и учётная деятельность должна быть вам понятна.

  4. Маркетинг. Непосредственное участие в разработке рекламных материалов и активном продвижении директор принимает редко. Однако общий контроль и запуск соответствующих кампаний он вполне может проводить. В связи с этим понимание того, как это всё устроено ему нужно. Достаточно знать основы маркетинга и технологии продвижения в этой сфере.

  5. Правила, стандарты и законы. Деятельность магазина регулируется различными нормами, законными и подзаконными актами. Вам потребуется с ними познакомиться и изучить, ведь в числе обязанностей директора следить за их соблюдением. В общем нужно знать стандарты торговой деятельности, нормы СанПиНа, пожарной безопасности и подобные правила.

 

Где учиться

Самостоятельно:

  • Общая подготовка для этой профессии вполне возможна по различным учебникам. Таким образом можно изучить различные профильные дисциплины. Но такое обучение будет иметь именно общую направленность и не даст реального опыта.

  • Лучше понять работу директора магазина помогут тематические видео и блоги. Тут есть возможность перенять некоторый опыт реальных профессионалов, правда не стоит ждать получения фундаментальных знаний.

Курсы:

  • Сочетает в себе возможность получения точных знаний и знакомство с некоторыми реалиями профессии могут предложить курсы. Они дают систематизированное образование, но за него надо платить.

  • Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/upravlenie-v-roznice

 

Развитие и практика

Профессия директора магазина требует не просто выполнения своих обязанностей, но и дальнейшего профессионального развития:

  • Используйте возможности для повышения квалификации. Различные семинары, вебинары и ускоренные курсы будут весьма полезны не только начинающему специалисту, но и опытному.

  • Подтягивайте свои знания и с помощью книг, о продажах вообще написано достаточно много и с разных позиций.

  • Такая работа требовательна к опыту, специалисту обязательно требуется трудоустройство. Конечно, вначале это будут или небольшие торговые точки, или просто начальные руководящие позиции в более крупных магазинах.

 

Какие качества нужно развивать

Для директора магазина важно наличие определённых качеств, которые помогают в профессии и вообще в этой сфере:

  • Организованность (личная дисциплина позволяет и на работе добиться соответствующих результатов)

  • Аналитический ум (тут требуется уметь работать с информацией, фактами и цифрами)

  • Лидерство (нужно уметь оказывать влияния на людей, чтобы они вас слушались и подчинялись)

  • Многозадачность (перед руководителем всегда стоит сразу множество задач, надо уметь распределять на них своё внимание и силы)

  • Память (здесь полезен широкий кругозор и знания, если вы хороши в запоминании информации, это вам точно пригодится)

 

Заключение

Позиция директора является высшей точкой для персонала магазина. Она требует высокой ответственности и является престижной должностью. При этом у специалиста весьма хорошие заработки, напрямую зависящие от успешности его руководства. Дальнейший рост в профессии тоже возможен, это переход в более крупный магазин, управление целой сетью или начало собственного бизнеса.

СТАТЬИ
Как стать Консультантом с нуля – что нужно знать

Профессия консультанта сегодня востребована как никогда. Компании ищут специалистов, способных анализировать бизнес-процессы, находить узкие места и предлагать решения, повышающие прибыль и эффективность. Консалтинг открывает широкие перспективы карьерного и финансового роста.

Как стать Специалистом по внутрикорпоративному обучению с нуля – что нужно знать

Современные компании осознают: успех бизнеса напрямую зависит от знаний и умений сотрудников. Поэтому специалисты по внутрикорпоративному обучению стали незаменимыми. Они развивают персонал, формируют корпоративную культуру и помогают бизнесу расти изнутри.

Как стать Бизнес-тренером с нуля – что нужно знать

Профессия бизнес-тренера становится всё более востребованной: компании осознают, что успех сотрудников напрямую связан с обучением и развитием. Бизнес-тренеры помогают людям расти, осваивать навыки и добиваться результатов, превращая знания в прибыль.

Как стать Специалистом по экономической безопасности с нуля – что нужно знать

Экономическая безопасность — ключ к защите бизнеса от финансовых и репутационных рисков. Специалист в этой области играет важную роль в устойчивом развитии компании. Востребованность профессии растёт, а перспективы — широкие.

Как стать Специалистом по управлению дебиторской задолженностью с нуля – что нужно знать

Управление дебиторской задолженностью — востребованная сфера, влияющая на финансовую стабильность компаний. Специалисты в этой области востребованы на рынке труда. Их работа — контролировать, анализировать и минимизировать риски задолженности, обеспечивая рост бизнеса и стабильность финансов.

Как стать Внутренним аудитором с нуля – что нужно знать

Внутренний аудит — ключ к прозрачности и эффективности бизнеса. Профессия востребована, так как помогает выявлять риски и повышать управленческую эффективность. Узнайте, как начать карьеру в системе внутреннего контроля и аудита.

Как стать Специалистом по управлению рисками с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по управлению рисками востребована в любых отраслях экономики. Риск-менеджмент помогает предотвращать убытки и минимизировать угрозы. Это перспективная сфера с возможностью карьерного роста и большим спросом на профессионалов.