Торговый представитель – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

Товар мало произвести или получить для перепродажи, необходимо найти те точки, где он будет предложен покупателям. Занимаются подобной работой торговые представители, они занимаются поиском и договариваются с их владельцами от лица производителя или дистрибьютора.

Как стать Торговым представителем с нуля – что нужно знать
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

Подобная специальность вполне востребованная, причём практически во всех сферах бизнеса без исключения. Да и сомнительно, что ситуация как-либо кардинально поменяется в будущем. Рынку нужны сейчас и в дальнейшем понадобятся такие профессионалы.

 

Cодержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

В основе своей торговые представители являются посредниками между поставщиками и непосредственными продавцами. Они их ищут, представляют товар в выгодном свете и договариваются о продаже в предоставленных торговых точках/площадках. При этом специалист на постоянной основе развивает торговую сеть, корректируя ассортиментное предложение и контролирует взаиморасчёты с партнёрами.

 

Что должен уметь специалист

Для торгового представителя совсем необязательно наличие высшего образования, но он всё же должен уметь многое:

  • поиск торговых точек
  • переговоры и заключение договоров
  • поддержка продаж
  • их развитие и увеличение клиентской базы
  • документационное обеспечение своей деятельности
  • отчётность
  • осуществление взаиморасчётов
  • контроль финансовых взаимоотношений

 

Что нужно знать / изучать

Торговым представителям необходимы различные знания для работы, в числе наиболее полезных можно назвать такие:

  1. Психология общения. Существенная часть работы подобных специалистов завязана на общении. В связи с этим полезно будет изучить особенности ведения переговоров. Надо узнать о том, как их проводить, работать с одним собеседником или перед аудиторией, аргументировать свою позицию, убеждать и другие нюансы активного переговорного процесса.

  2. Маркетинг. Разобраться в этой теме торговым представителям тоже понадобится. Она поможет лучше узнать о понятии рынка, продвижении и работе с клиентами. Желательно изучить теорию данной дисциплины в целом и отдельных понятиях. К примеру, о маркетинговой стратегии, его видах, разработке, составлении и корректировке. Отчасти будет полезно познакомиться и с такими направлением маркетинга, как мерчендайзинг. Иногда специалист решает вопросы, связанные с грамотным представлением товара в торговой точке, его выкладке и дополнительной рекламе.

  3. Бухгалтерский учёт. Определённая часть должностных обязанностей связана с бухгалтерской документацией. Надо разбираться в соответствующей отчётности и вообще бумагах. Придётся узнать, как с ними работать, подготавливать и искать. Так достаточно часто специалист обращается с договорами и надо чётко понимать, как их подготавливать, оформлять и вести.

  4. Экономика и финансы. Однако не стоит путать такого сотрудника с бухгалтерами, они скорее сталкиваются с некоторым объёмом подобной работы. Поэтому в большей степени торговому представителю нужны знания в области экономики. Надо понимать, что собой представляет рынок, его устройство и ключевые процессы. Будет полезен некоторый багаж знаний по работе с финансами и соответствующей аналитике.

  5. ПО. Большую помощь в работе подобных специалистов оказывают и различные программы. Помимо, стандартного офисного пакета, это и ПО бухгалтерского вида, к примеру продукты компании 1С. Да и возможности разных мессенджеров для координации работ очень полезно знать. А для ведения и работы с клиентской базой, неплохо узнать о CRM-системах.

 

Где учиться

Самостоятельно:

  • По теме работы торговых представителей есть различные книги, как самоучители, так и отдельные истории успеха. Общее представление о профессии они вполне могут помочь получить. Однако эта специальность такова, что этого мало без более основательной базы знаний.

  • Вы можете поискать соответствующие уроки на видеосервисах и в блогах реальных профессионалов. Но и здесь, вам дадут только общие знания, да и не слишком качественно структурированные.

Курсы:

  • Неплохую теоретическую подготовку и достаточно хорошо систематизированную могут предоставить профильные курсы. Они позволяют получить образование, которое рассчитано на реальные условия рынка. Естественно, данный вариант обучения имеет и вполне определённый недостаток, это необходимость за него платить.

  • Вы можете сравнить условия обучения нескольких учебных центров.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/torgovye-predstaviteli

 

Развитие и практика

Любые навыки и знания имеют тенденцию устаревать, поэтому важно не останавливаться в своём обучении и наработке полезных навыков:

  • Старайтесь повышать квалификацию, различными путями. Таковыми могут послужить книги, блоги, вебинары и другие подобные источники информации по вашей профессии или в смежных областях.

  • Следите за новостями и вакансиями. Первое позволит правильно реагировать на изменения на рынке, что полезно любому продажнику. Второе даст возможность контролировать актуальность собственных навыков, появление новых требований к профессии и понимать в каком именно направлении развиваться при необходимости.

  • Ищите работу, ведь ничто не заменит настоящего опыта. Только реальное трудоустройство даст возможность его наработки.

 

Какие качества нужно развивать

Хороший торговый представитель человек разносторонне образованный, а ещё ему полезно иметь такой набор качеств:

  • Общительность (у такого специалиста должен быть широкий круг общения и умение налаживать деловые контакты)

  • Личное обаяние (зачастую успех переговоров напрямую зависит от вашей харизмы, того насколько вы умеете влиять на людей)

  • Ответственность (эта работа с деньгами и требующая обязательности от исполнителя)

  • Логическое мышление (профессия подходит для людей, которые умеют работать с фактами и отслеживать их влияние, взаимосвязи)

  • Многозадачность (такому специалисту зачастую надо вести одновременно несколько дел, держа в голове условия в различных договорах, сроки и обязательства)

 

Заключение

Профессия торгового представителя достаточно интересна и главное востребована. Хороший специалист найдёт себе работу в этой сфере без особого труда. При этом здесь есть возможность развития по различным направлениям. К тому же работа обеспечивает множеством полезных контактов в различных областях бизнеса.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по выставочной деятельности с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по выставочной деятельности востребована благодаря росту событийного маркетинга и бизнес-ивентов. Работа включает организацию, коммуникации и управление выставками с нуля, что помогает компаниям эффективно представить продукты и наладить деловые контакты. Перспективы...

Как стать Менеджером по внутренним коммуникациям с нуля – что нужно знать

Менеджер по внутренним коммуникациям — ключевая фигура внутри компании, обеспечивающая связь между сотрудниками и руководством. Профессия востребована благодаря важности корпоративного климата и прозрачности процессов. Перспективы роста — от специалиста до руководителя отдела.

Как стать Специалистом пресс-службы с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста пресс-службы становится всё более востребованной, поскольку успех компании всё чаще зависит от грамотных коммуникаций и положительного имиджа. Работа включает взаимодействие со СМИ, подготовку контента и организацию мероприятий. Перспективы — от начинающего PR-менеджера до...

Как стать PR-менеджером с нуля – что нужно знать

PR-менеджер формирует образ компании в глазах общества и СМИ. Востребованная профессия, где сочетаются стратегия, креатив и аналитика. Узнайте, с чего начать путь в сферу связей с общественностью и какие навыки важны для роста до директора по PR.

Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.