
Безопасность бизнеса становится приоритетом для компаний любого размера. Специалисты по обеспечению безопасности бизнеса защищают компанию от рисков, мошенничества и угроз. Профессия востребована и открывает перспективы роста и стабильной карьеры.
Есть вопросы по выбору курсов?
Пишите: portal@rosbo.ru
Укажите:
ФИО и телефон
Какой курс или тема интересует
Онлайн или очно (какой город)
Отправляя нам письмо, вы даете согласие на обработку персональных данных
Вывод нового продукта на рынок всегда было сложной задачей, а с ростом количества предложений и конкуренции она стала ещё трудней. Поэтому в современном бизнесе, этому направлению уделяют особое внимание, и даже появилась соответствующая профессия – Product Manager. Рассмотрим же подробно, чем он занимается, а также где и какую подготовку должен получить.
«Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим». Наполеон I Бонапарт
В этой статье вы узнаете:
На сегодняшний день сложно составить предельно чёткое определение для данной профессии. Продуктовый менеджер очень разносторонний специалист, круг обязанной и функций которого во многом зависит от сферы деятельности компании. Однако примерно понять, чем он занимается вполне возможная задача.
Так главной его целью в любом бизнесе будет вывод нового продукта на рынок. И для этого такой сотрудник должен делать всё возможное. Поэтому он разбирается и в маркетинге, и в бизнесе, и непосредственно в той области, для которой создаётся новинка. Ввиду такого спектра обязанностей, у продуктового менеджера не всегда есть подчинённые, но он может влиять на работу большей части специалистов в штате прямым образом.
Прежде всего он занимается сбором требований к продукту. То есть собирает требования от заказчика/руководства, и главное оценивает рынок. К примеру, задаётся такими вопросами и ищет на них ответы, как насколько нужен продукт потребителям, в чём его преимущества, новизна и т.д. То есть ищет целевую аудиторию, определяет её интересы и тестирует идеи.
В дальнейшем такой специалист приступает к реализации задачи. Для этого он вместе с командой, которая будет участвовать в решении задачи, занимается планированием, принимая и отклоняя различные идеи. На основе этого формируется поэтапный план реализации, где каждый отдельный этап можно выделить в проект, над которым ставят своего контролёра. Также данный менеджер формирует материально/техническое обеспечение и документирование процесса.
Но на этом не заканчивается работа product manager. Наоборот, он контролирует общий ход процесса от начала и до конца, при необходимости внося изменения и корректировки. По этой причине в обязанностях этого менеджера зачастую ещё входит и построение грамотной коммуникации в команде.
В конечном итоге, продакт занимается продвижением готового продукта. Конечно, не в одиночку, а в тесном взаимодействии с отделом маркетинга. Он отчасти определяет или корректирует маркетинговую стратегию конкретно взятого продукта для рынка.
Что делает специалист на работе
Спектр рабочих занятий продакт-менеджер широк и зависим от сферы бизнеса, но в целом выглядит примерно так:
Стать Product Manager'ом могут люди с образованием во многих областях, от менеджмента и маркетинга, до аналитики и в целом бизнес направлений. Однако зачастую туда идут люди из коллектива или те, кто уже имеет подобный опыт в рамках компании, ввиду своей инициативы или в качестве помощника соответствующего специалиста. Но опыт могут дать и профильные программы подготовки.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/product-manager-v-it-sfere
Подготовка продуктового менеджера, это весьма комплексный вопрос, ведь от него требуются знания действительно во многих областях:
Вдобавок к этому списку, может потребоваться изучить именно тем области, которые относятся к конкретно взятой сфере бизнеса.
В целом специалист, получивший необходимую для этой работы профильную подготовку, уже имеет все самые востребованные в профессии навыки:
Профессия Product-менеджера, является достаточно высокой в иерархии компании. Поэтому его труд оплачивается весьма достойно. Да многое зависит от масштабов компании и сферы бизнеса, но вы всегда можете рассчитывать на высокую зарплату. Востребованность же специалистов такого плана есть, но имеет прямую зависимость от компетентности специалиста.
Нельзя назвать работу таких сотрудников максимально привлекательной, она всё-таки имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества:
Недостатки:
Совсем не каждый сможет работать на этой должности, человеку надо иметь к этому предрасположенность, в виде подобных качеств:
Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой ещё сильнее.
Самая сложная задача для любого должностного лица - это посадить нужного человека на нужное место.
К каждому подбирать отмычку. В этом – искусство управлять людьми. Для него нужна не отвага, а сноровка, умение найти подход к человеку. У каждого своя страстишка – они разные, ибо различны природные склонности. Все люди – идолопоклонники: кумир одних – почести, других – корысть, а большинства – наслаждение. Штука в том, чтобы угадать, какой у кого идол, и затем применить надлежащее средство, ключ к страстям ближнего. Ищи перводвигатель: не всегда он возвышенный, чаще низменный, ибо людей порочных больше, чем порядочных. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку – победа над своевольной натурой обеспечена.
Пока Вы не сможете управлять своим временем, вы не сможете управлять ничем другим.
Безопасность бизнеса становится приоритетом для компаний любого размера. Специалисты по обеспечению безопасности бизнеса защищают компанию от рисков, мошенничества и угроз. Профессия востребована и открывает перспективы роста и стабильной карьеры.
Электронный документооборот (ЭДО) и электронные архивы становятся неотъемлемой частью современного бизнеса. Спрос на специалистов растёт: они помогают компаниям ускорять процессы, минимизировать ошибки и работать по закону. Профессия открывает стабильные перспективы.
Офис-менеджер — это специалист, без которого невозможно представить современный бизнес. Он отвечает за организацию процессов, документооборот и комфорт сотрудников. Профессия востребована и открывает карьерные перспективы.
Специалист по организации делопроизводства — важная профессия, без которой невозможно грамотное управление компанией. С ростом документооборота и цифровизации спрос на таких специалистов растет, а перспективы карьерного развития становятся все шире.
Руководитель административно-хозяйственного отдела (АХО) — ключевая фигура, отвечающая за бесперебойную работу компании. Эта профессия востребована на рынке труда, так как любое предприятие нуждается в грамотной организации процессов и эффективном управлении ресурсами.
Административно-хозяйственная деятельность — основа стабильной работы любой организации. Специалисты АХО востребованы, ведь именно они отвечают за порядок, ресурсы и комфорт сотрудников. Эта профессия открывает перспективы роста и развития.
Таможенное регулирование – это фундамент международной торговли и экономической безопасности. Профессия специалиста востребована: компании нуждаются в экспертах, которые обеспечат законное и быстрое пересечение товаров через границы.