Кому подойдет
Менеджеру маркетплейсов
Изучите процесс вывода товаров на маркетплейсы от выбора площадки до работы с отзывами
Начинающему предпринимателю
Рассчитаете юнит-экономику, составите стратегию развития и запустите продажи на Wildberries и Ozon
Опытному бизнесмену
Проанализируете статистику, подключите новый канал продаж, увеличите количество клиентов
Фрилансеру
Научитесь работать на маркетплейсах, чтобы зарабатывать удаленно
Чему научитесь
- Определять и исследовать целевую аудиторию, выбирать площадки для размещения товаров
- Анализировать перспективные категории и детально разбирать конкурентов с помощью сервисов аналитики
- Рассчитывать юнит‑экономику, вычислять прибыль и маржинальность
- Определять цену товара для продажи и стратегию вывода позиций в топ
- Заказывать первую партию товара, контролировать ее качество
- Создавать продающий фото- и видеоконтент, инфографику и описание для карточки товара
- Учитывать юридические риски в договорах с подрядчиками, оформлять документы на продукцию
- Оформлять ИП, выбирать режим и вид деятельности
- Работать с отзывами покупателей, оформлять возврат товара
Что вас ждет на курсе
В основе курса — опыт практиков
Лекторы — эксперты по созданию и развитию бизнеса на Wildberries и Ozon, ведению бухучета на маркетплейсах
Поддержка во время обучения
Эксперты развернуто ответят на вопросы по материалам курса. Это поможет разобраться в темах
Доступ к сервису аналитики MPstats
Во время обучения вы можете получить бесплатный доступ к MPstats на 14 дней. Это поможет проанализировать категории на маркетплейсах, изучить конкурентов и рассчитать упущенную выручку
Практические задания
Во время обучения вы потренируетесь решать задачи менеджеров маркетплейсов:
- Найдете товары повседневного и сезонного спроса, изучите конкуренцию и оцените тренд.
- Проанализируете различные категории с помощью сервиса аналитики MPStats.
- Попробуете найти производителей и поставщиков товаров, байеров и операторов по фулфилменту.
- Рассчитаете себестоимость товара и стоимость их доставки.
- Выясните, какие товары подлежат обязательной маркировке.
- Подберете референсы для фотосессии, составите описание для карточки
Программа курса
10 тематических модулей
42 урока
- Вводный урок
- Характеристики площадок
- Анализ целевой аудитории
- Анализ перспективных категорий и детальный разбор конкурентов
Бонус. Урок с инструкцией от MPStats
В теме вы узнаете специфику 7 популярных маркетплейсов. С помощью сервиса аналитики проведете анализ перспективных категорий и детальный разбор конкурентов. Научитесь исследовать целевую аудиторию.
- Выбор финансово выгодных товаров
- Поиск производителей и поставщиков
- Поиск логистической компании
- Что учесть в договорах с подрядчиками
Разберете сезонные, хайп и повседневные товары. Освоите критерии выбора поставщиков и варианты площадок, где можно закупать товары. Поймете, на какие детали обращать внимание при заключении договоров с подрядчиками.
- Таблица себестоимости товара
- Расчет юнит‑экономики
- Ценообразование
- Стратегия вывода товара в топ
Вы заполните таблицу себестоимости товара. Рассчитаете юнит-экономику, чтобы определять цену товара для продажи. Изучите механику ранжирования товаров на маркетплейсах и составите стратегию вывода карточек в топ.
- Подписание оферты с маркетплейсами
- Взаиморасчеты с маркетплейсами
- Подписание договоров с подрядчиками
- Сопроводительные документы. Сертификация товара
- Разбор юридических рисков
- Техподдержка. Группы и чаты для поставщиков
Эксперты расскажут, что учитывать при подписании оферты с Wildberries и Ozon и как происходит взаиморасчет. Разберут юридические риски и посоветуют, куда обращаться, если вы столкнулись со сложностями.
- Заказ первой партии товара
- Контроль качества товара. Оплата
- Организация логистики товара. Оплата доставки
- Фулфилмент
- Требования к товарам со стороны площадок
Вы узнаете, как заказать первую партию товара и проконтролировать ее качество, а после этого произвести оплату. Погрузитесь в требования к товарам со стороны маркетплейсов. Поймете, что такое фулфилмент и для чего он необходим.
- Визуал. Фото- и видеоконтент
- Дизайн инфографики
- Копирайтинг. Описание в карточка товара
- Формирование SEO-ядра. Ключевые запросы
Эксперты расскажут, как создавать продающий фото- и видеоконтент, какие есть требования к инфографике и описанию в карточке товара. Разберут, как подбирать ключевые запросы для SEO-оптимизации и где их размещать.
- Маркетинговые активности. Внутренняя реклама
- Способы продвижения бренда. Внешняя реклама
- Другие способы продвижения
- Стратегия развития бренда
- Расчет плана продаж
Вы изучите варианты продвижения бренда на маркетплейсах, в том числе маркетинговые инструменты воздействия на покупателя. Поймете, как составить стратегию развития бренда и рассчитать план продаж.
- Работа с рейтингом магазина
- Работа с ранжированием карточек товаров
- Как работать с обратной связью клиентов
- Возврат и брак товара
Уроки помогут усвоить, как работать с рейтингом магазина, грамотно отвечать на позитивные и негативные отзывы клиентов, оформлять возврат товара. Эти знания пригодятся для масштабирования продаж.
- Как правильно заполнить резюме
- Где искать инвесторов
- Как презентовать себя работодателю
- Оформление ИП, выбор режима налогообложения и вида деятельности
Вы поймете, какие навыки необходимы менеджерам маркетплейсов для решения задач. Узнаете, на каких площадках искать инвесторов и как подготовиться к общению с ними. Разберетесь в тонкостях регистрации деятельности для работы на Wildberries и Ozon.
Завершение обучения и подготовка к итоговой аттестации
Чтобы успешно сдать тест, необходимо правильно ответить на 16 вопросов из 20