Очно/Онлайн. Повышение квалификации

Наставничество: как организовать эффективную систему передачи знаний на предприятии

Обратите внимание!

Это мероприятие состоялось или было отменено.

Вы можете отправить запрос portal@rosbo.ru и узнать, планируется ли повторное обучение или есть ли подобные программы

Просим вас уточнить город, название программы, url страницы и ваши контакты

Дата

07.02.2024

3 дня (10:00-17:30)

Цена

44600  -5%
скидка

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция или Очно г.Санкт-Петербург (указаны даты) и г. Москва (уточняйте даты)

Обратите внимание!

  • Указаны даты онлайн-трансляции и очного обучения в Санкт-Петербурге.
  • Даты проведения онлайн/очно в Москве уточняйте у менеджеров.

 

В современных условиях рынка труда и требований к бизнесу важно, когда сотрудники обучаются без отрыва от работы при поддержке своих опытных коллег. Необходимо создавать именно систему, работающую по определенным правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего рынка, будучи абсолютно разными людьми с разным опытом, придерживались единых стандартов работы и находились в определенном коридоре лояльности к компании. На курсе дается практический инструментарий и подробный алгоритм действий построения эффективной системы наставничества на предприятии, инструменты оценки эффективности и необходимые мероприятия по поддержке, контролю и коррекции системы наставничества.

Для кого предназначен

Директоров по персоналу, руководителей и специалистов служб персонала, руководителей отделов обучения и развития персонала, учебных центров, инженеров по организации труда, мастеров производственного обучения, начальники производств, цехов, руководителей структурных подразделений, вовлеченных в процесс обучения и наставничества.

 

Особенности программы

 

На курсе предусмотрен разбор кейсов и практикумов, предполагающих практическую отработку навыков анализа и оценки эффективности и результативности системы наставничества в компании. Анализ практических ситуаций по настройке системы наставничества под задачи развития бизнеса, повышения конкурентоспособности предприятия.

В результате обучения участники курса:

  • Внедрять систему наставничества с учётом корпоративной культуры предприятия.
  • Выявлять потребности производства (бизнес-процессов) в системе наставничества.
  • Разрабатывать план проекта по внедрению системы наставничества на предприятии.
  • Планировать обучение в системе наставничества.
  • Выстраивать конструктивное взаимодействие с руководителями как заказчиками системы наставничества.

будут знать:

  • Как анализировать текущее положение дел в компании с обучением и развитием персонала по методике SWOT–анализ.
  • Как изучать ожидания всех заинтересованных сторон в системе наставничества.
  • Как ставить цели и задачи в системе наставничества.
  • Как выбирать наставников и формировать их штат.
  • Как разрабатывать систему мотивации наставников.
  • Как разрабатывать план мероприятий по внедрению и поддержке системы наставничества.
  • Как разрабатывать критерии оценки эффективности системы наставничества.
  • Как разрабатывать критерии оценки эффективности наставников и системы наставничества в целом.
  • Как контролировать и корректировать систему наставничества.

 

Программа:

День 1.

Наставничество как система.

  • Наставничество в современном бизнесе: отечественный и западный опыт. Наставничество как элемент самообучающейся организации.
  • Технология TWI (производственный инструктаж).
  • Необходимость системы наставничества. Польза наставничества для наставника, стажера (новичка) и для организации.
  • Сходство и различие наставничества и коучинга.

Практикум: SWOT—системы наставничества на предприятии «как есть». Групповая дискуссия: Роль менеджера по персоналу во внедрении системы наставничества. Необходимость и достаточность ресурсов и полномочий.

Целевая модель системы наставничества на предприятии.

  • Требования к системе наставничества.
  • Система наставничества и корпоративная культура компании Наставничество как элемент корпоративной культуры.
  • Система наставничества как элемент самообучающейся организации.
  • Система наставничества и её связь со стратегией компании. Требования, цели, задачи системы наставничества.
  • Связь среднесрочных целей компании с построением системы наставничества.

Практикум: Разработка проекта целевой модели системы наставничества в компании. Мозговой штурм: Как система наставничества способствует достижению целей компании?

День 2.

Разработка проекта «Внедрение целевой модели системы наставничества на предприятии».

  • Проектный подход к внедрению системы наставничества в компании.
  • Устав проекта «Внедрение системы наставничества».
  • План и контрольные точки проекта «Внедрение системы наставничества».
  • Рабочая группа проекта. Принципы формирования рабочей группы.
  • Принципы расчёта экономической эффективности проекта «Внедрение системы наставничества».

Практикум: Разработка плана и контрольных точек проекта «Внедрение системы наставничества». Расчёт экономического эффекта внедрения системы наставничества. Возможные варианты.

Управление рисками проекта «Внедрение целевой модели системы наставничества на предприятии».

  • Условия и ресурсы, необходимые для эффективного функционирования системы наставничества.
  • Риски проекта «Внедрение системы наставничества».
  • Управление рисками проекта.
  • Способы работы с сопротивлением при внедрении системы наставничества.

Практикум: Разработка плана управления рисками проекта «Внедрение системы наставничества». Групповая дискуссия: «Кто является внутренним заказчиком системы наставничества на предприятии?»

День 3.

Виды наставничества.

  • Наставничество как введение в должность нового сотрудника.
  • Наставничество при перемещении внутри компании.
  • Мастер-наставничество или обучение на рабочем месте.
  • Наставничество как элемент корпоративной культуры.
  • Наставничество как метод обучения персонала.
  • Наставничество — социальный и профессиональный критерии. Профи и Buddy (наставник-приятель).
  • Шефство над новичком — кто может быть наставником и как его выбрать.
  • Цели и функции наставника.
  • Портрет наставника — подход по компетенциям, экспертный метод, проведение мероприятий, по оценке наставников.
  • Мотивация быть наставником от компании и самовыдвижение.

Подготовка наставников. Особенности обучения взрослых людей.

  • Наставник и подопечный.
  • Инструменты наставника. Shadowing (стажер — «тень» наставника). Storytelling (рассказы о жизни организации как отражение норм, ценностей и культуры). Обучение по принципу «Делай как я» (личный пример). Обмен опытом. Инструктаж (демонстрация, обсуждение). Стажировка, инструментальный тренинг.
  • Особенности наставничества разных категорий персонала.

Практикум: Разработка базовых стандартов работы наставников. Групповая дискуссия «Критерии оценки эффективности системы наставничества».

Осознанное наставничество.

  • Осознанное наставничество. Карта уровней сознания Дэвида Хокинса.
  • Индивидуальное упражнение «Мои базовые уровни сознания в ходе реализации проекта по внедрению системы наставничества на предприятии».
  • Уровни сознания эффективного наставника.
  • Роль менеджера по обучению персонала в развитии и совершенствовании системы наставничества по методике «Полная Функция Управления».

Практикум: Анализ практической ситуации взаимодействия наставника и ученика с точки зрения уровней сознания.

 

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

 

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

 

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ