Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации, с дополнительной специализацией в области дефектологии (1550ч)
Станьте логопедом-дефектологом с нуля и помогайте детям.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-логопед (логопед) , Учитель-дефектолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
48 недель (11 мес.)
- Ближайшие наборы: июнь 2025
11 500 ₽ до 27.06.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Цели курса обучения для логопедов-дефектологов
- Научить Слушателей проводить диагностику речевого развития детей и оценивать состояние речевой функции взрослых
- Дать Слушателям углубленные знания в области логопедии
- Научить Слушателей определять направления коррекционной работы и составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания
Для кого программа
Программа подойдет тем, у кого есть высшее образование:
Поможем логопедам и дефектологам построить успешный карьерный путь.
Уже во время обучения вы сможете пройти стажировку у наших партнеров из логопедического центра «Разноцветные Цыплята». Вы сможете применить полученные знания на практике под руководством опытных наставников. По окончании стажировки вы получите рекомендательное письмо от партнера.
На протяжении всей программы обучения вам будет доступен уникальный контент – примеры проведения занятий с детьми непосредственно из кабинета практикующего специалиста. Этот ресурс поможет вам понять, как начать практику с нуля, правильно построить занятие и не допустить ошибок.
Вы получите доступ в закрытый телеграм-канал с ежемесячными вебинарами и еженедельными ответами на ваши вопросы от экспертов.
А также вам будут доступны вебинары с разбором практических кейсов, которые помогут натренировать насмотренность и усовершенствовать свои навыки.
Для успешного начала в новой профессии вы получите доступ к базе знаний, наполненной полезным контентом, который регулярно обновляется.
Каждый месяц мы публикуем множество статей и постов на тему карьерного роста, мотивации, а также вам будут доступны вебинары по развитию карьеры, полезные списки литературы и видеоматериалов, которые могут помочь вам построить успешную карьеру с нуля без страха и сомнений.

Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения

Супервизия и разбор логопедических занятий с детьми в подарок — при поступлении на курс до 27 июня
Спикер
Спикер-эксперт: Анастасия Расстригина
- Опыт работы — более 8 лет
- Специальный психолог
- Логопед-дефектолог
- Медицинский логопед
- Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста
- Специалист функциональной терапии в нейрологопедии, биомеханике
Супервизия для логопедов
Живой диалог с логопедом-практиком: эксперт ответит на ваши вопросы и даст готовые алгоритмы работы с детьми с логопедическими нарушениями. А на практическом разборе вы сможете предложить свой кейс и получить рекомендации от эксперта.
Разбор логопедических занятий с детьми
На практическом разборе, используя реальные видеоматериалы, вы изучите и проанализируете эффективные техники коррекции произносительной стороны речи у детей.
Общепрофессиональные дисциплины
- Теория обучения и воспитания
- Современные педагогические технологии
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Психология развития и возрастная психология
- Специальная педагогика и психология
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Невропатология, психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Специальные дисциплины
- Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
- Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков
- Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
- Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
Дисциплины специализации
- Общее психическое недоразвитие
- Задержанное психическое развитие
- Повреждённое психическое развитие
- Дефицитарное психическое развитие
- Искажённое психическое развитие
- Дисгармоническое психическое развитие
- Комплексные нарушения в развитии
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическая коррекция
- Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Тьюторское сопровождение обучающихся
- Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Помогут закрепить теорию, глубже погрузиться в профессию и понять ее нюансы, а также подготовиться к реальной работе. Задания проверят преподаватели и дадут персональную обратную связь.
Примеры заданий:
- Разработка план-схемы коррекционно-развивающей программы.
- Определение типа нарушений в психическом развитии ребенка по описанию его поведения, самооценки, жизненных ситуаций, а также с учетом истории беременности и родов матери.
- Создание комплекса упражнений для коррекционной работы с заикающимся ребенком или взрослым с включением дыхательной и артикуляционной гимнастики, массажа, релаксации.
- Определение особенностей высших психических функций при различных нарушениях речи.
- Анализ протекания кризисов развития у детей от рождения до подросткового возраста.
- Подбор заданий для дошкольников с нарушениями речи по развитию внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления.
- Составление плана обследования ребенка с дизартрией с формулированием логопедического заключения и рекомендаций по дальнейшей работе.
- Оценка готового логопедического заключения и определение формы афазии.
- Определение нарушения и составление плана восстановления речи по результатам логопедического обследования.
- Изучение фильма «Дислексия не приговор» с целью пополнения личного арсенала методов и приемов логопедического воздействия при нарушениях письменной речи.
- Сравнение развития психических функций у нормотипичных детей и детей с ОВЗ.
- Составление рекомендаций для специалистов по преодолению родительского выгорания у семей с детьми со сложными (комплексными) нарушениями.
Сюда входят записи по коррекционно-логопедической работе из кабинетов специалистов, а также лекции в видеоформате.
Примеры:
- Видеозаписи диагностики ребенка раннего возраста, старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста.
- Логопедическое занятие с ребенком раннего возраста по запуску речи. Вызывание гласных, отработка понимания и употребления простых слов.
- Логопедическое занятие с ребенком раннего возраста. Развитие первоначальных речевых умений.
- Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Тема: звук [Ш], звук [Р], звук [Ч].
- Логопедическое занятие по преодолению дизартрии. Подготовительный этап. Развитие произносительных умений. Последний этап.
- Логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с алалией.
- Логопедическое занятие по закреплению произносительных навыков у ребенка старшего дошкольного возраста с алалией.
- Логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с сенсомоторной алалией.
- Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком младшего школьного возраста с РАС.
- Коррекционное занятие с ребенком младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.
- Коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с СДВГ.
- Видеолекция «Современные классификации нарушенного развития».
- Видеолекции по особенностям развития детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержками психического развития и с умственной отсталостью.
В личном кабинете вы найдете дополнительную методическую информацию, которую сможете использовать во время работы.
Примеры:
- Артикуляционная гимнастика для детей в картинках и стихах.
- Инструкции и рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
- Сказка про язычок.
- Пример специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Чему вы научитесь
- Проводить обследование детей с нарушениями речи и высших психических функций;
- Определять направления логопедической и дефектологической работы;
- Вести коррекционную работу с детьми с нарушениями речи и высших психических функций;
- Оценивать динамику и результаты обучения.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации, с дополнительной специализацией в области дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Учитель-дефектолог»
п/п
- Формы организации обучения в современной системе образования — 10 часов
- Содержание образования — 10 часов
- Сущность и структура процесса обучения — 10 часов
- Воспитание в целостной структуре образовательного процесса — 10 часов
Практические задания:
- Заполнить таблицу соответствия между моделями обучения и их характеристиками;
- Подготовить презентацию на тему влияния семьи на успешность обучения;
- Разработать сценарий воспитательного мероприятия для конкретной целевой аудитории.
- История развития педагогических технологий — 10 часов
- Компоненты педагогической технологии — 10 часов
- Подходы к классификации педагогических технологий — 10 часов
- Использование инновационных технологий в педагогике — 10 часов
Практические задания:
- Составить алгоритм реализации игровой технологии на занятии;
- Применить интерактивные методики в обучении;
- Разработать сценарий урока с использованием активных методов обучения.
- Психология как научное понятие — 10 часов
- Структура и функции психики — 10 часов
- Психические процессы — 10 часов
- Личность и межличностные взаимодействия — 10 часов
Практические задания:
- Заполнить схему «Структура деятельности»;
- Составить таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека»;
- Составить сводную таблицу по высшим психическим функциям с указанием особенностей их функционирования.
- Педагогическая психология как отрасль психологии — 10 часов
- Методы педагогической психологии — 10 часов
- Психология учебной деятельности — 10 часов
- Психология личности ученика и преподавателя — 10 часов
Практические задания:
- Провести анкетирование учеников по выявлению их предпочтений в обучении;
- Провести наблюдение за поведением учащихся на занятиях;
- Собрать статистические данные о мотивационном уровне учащихся класса.
- Возрастные периоды и стадии развития — 10 часов
- Психическое развитие ребёнка — 10 часов
- Социальное окружение и личность — 10 часов
- Индивидуальные различия и кризисы развития — 10 часов
Практические задания:
- Подготовить доклад на тему кризисов развития детей определенной возрастной группы;
- Сделать сравнительную характеристику методов диагностики уровня развития младших школьников и подростков;
- Организовать исследование семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребёнка.
- Основы специальной педагогики — 10 часов
- Классификация нарушений развития — 10 часов
- Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями — 10 часов
- Семейное консультирование и взаимодействие — 10 часов
Практические задания:
- Создать программу родительских семинаров по особенностям воспитания детей с ОВЗ;
- Разработать карту наблюдений за ребёнком с особыми нуждами;
- Продемонстрировать технику конструктивного взаимодействия с семьёй особого ребёнка.
- Правовые и организационные основы инклюзивного образования — 10 часов
- Модели инклюзивного образования — 10 часов
- Поддержка и сопровождение детей с особыми потребностями — 10 часов
- Совместная деятельность учителей и специалистов — 10 часов
Практические задания:
- Подготовить презентацию собственного проекта инклюзивного класса;
- Сравнить преимущества и недостатки моделей инклюзивного и специализированного образования;
- Разработать сценарий родительского собрания по проблемам инклюзивного обучения.
- Строение и функции нервной системы — 10 часов
- Заболевания нервной системы — 10 часов
- Психопатология и её проявления — 10 часов
- Нарушение высшей нервной деятельности — 10 часов
Практические задания:
- Составить презентацию по распространённым заболеваниям нервной системы;
- Подобрать примеры тестов для выявления признаков неврологической дисфункции;
- Провести практическое моделирование поведения ребёнка с признаками нервных расстройств.
- Анатомия органов слуха, речи и зрения — 10 часов
- Физиология органов слуха, речи и зрения — 10 часов
- Патология органов слуха, речи и зрения — 10 часов
- Взаимодействие органов слуха, речи и зрения в процессах развития — 10 часов
Практические задания:
- Провести тестирование чувствительности слуха и зрения у одноклассников;
- Проверить правильность произношения звуков у ребёнка с нарушением слуха;
- Подготовить отчёт о проведенном исследовании визуального восприятия у детей с нарушением зрения.
- Этапы речевого развития — 10 часов
- Нарушения речевого развития — 10 часов
- Методы коррекции речевых нарушений — 10 часов
- Работа с семьёй и специалистами — 10 часов
Практические задания:
- Проследить динамику развития речи ребёнка от рождения до школы;
- Создать подборку упражнений для коррекции нарушения звукопроизношения;
- Провести беседу с родителем о проблемах ребёнка с речью.
- Методы диагностики речевых нарушений — 10 часов
- Типичные нарушения речи и выявление патологий — 10 часов
- Интерпретация результатов диагностики — 10 часов
- Консультирование и разработка рекомендаций — 10 часов
Практические задания:
- Составить план логопедического обследования ребёнка с нарушениями речи;
- Подготовить заключение по итогам логопедического обследования;
- Предложить рекомендационную карту для родителей по поддержке ребёнка с речевыми проблемами.
- Основы логопедии — 10 часов
- Структура и функционирование речевого аппарата — 10 часов
- Виды речевых нарушений — 10 часов
- Методы диагностики и коррекции речевых нарушений — 16 часов
Практические задания:
- Построить диаграмму норм развития звуковой стороны речи у детей разных возрастов;
- Подобрать иллюстрации к каждому виду речевых нарушений;
- Разработать тематическое занятие по профилактике речевых нарушений.
- Психологические особенности лиц с нарушениями речи — 10 часов
- Деятельность и социализация лиц с нарушениями речи — 10 часов
- Диагностика и коррекция нарушений речи — 10 часов
- Особенности семейной динамики и социального окружения — 10 часов
Практические задания:
- Написать эссе на тему трудностей социализации детей с нарушениями речи;
- Просмотреть видеозапись консультации с ребёнком и разработать рекомендации по улучшению речевого взаимодействия;
- Провести тестирование уровня коммуникативных способностей у ребёнка с диагнозом «алалия».
- Классификация нарушений звукопроизношения — 10 часов
- Причина и механизм дислалии — 10 часов
- Методы диагностики и коррекции дислалии — 10 часов
- Организация логопедической работы — 15 часов
Практические задания:
- Выбрать случай нарушения звукопроизношения и создать схему последовательности логопедической работы;
- Показать демонстрацию постановки звука ребёнку с нарушениями звукопроизношения;
- Провести самостоятельное исследование наиболее эффективных приемов устранения звуковых замен.
- Строение и функции речевого аппарата при ринолалии — 10 часов
- Причины и симптомы ринолалии — 10 часов
- Методы диагностики и коррекции ринолалии — 10 часов
- Организация восстановительной работы — 15 часов
Практические задания:
- Изучить историю пациента с ринолалией и составить подробный анамнез;
- Подобрать упражнения для улучшения звучности голоса при ринолалии;
- Смоделировать ситуацию логопедического занятия с ребёнком, имеющим ринолалию.
- Патогенез и классификация дизартрий — 10 часов
- Внешние проявления дизартрии — 10 часов
- Методы диагностики и коррекции дизартрии — 10 часов
- Организация логопедической работы — 15 часов
Практические задания:
- Составить план мероприятий по диагностике дизартрии;
- Рассмотреть различные формы терапии и выбрать оптимальный подход для конкретного случая;
- Познакомиться с техникой дыхания и гимнастики для улучшения дикции.
- Понятие алалии и её классификация — 10 часов
- Симптомы и последствия алалии — 10 часов
- Методы диагностики и коррекции алалии — 10 часов
- Организация логопедической работы — 15 часов
Практические задания:
- Создать алгоритм поэтапной коррекции речи при алалии;
- Разработать карточки-задачи для автоматизации речи у ребёнка с алалией;
- Организовать консультацию с родителями ребёнка с алалией.
- Понятие афазии и её виды — 10 часов
- Симптомы и механизмы афазии — 10 часов
- Методы диагностики и восстановления речи при афазии — 10 часов
- Организация реабилитационной работы — 15 часов
Практические задания:
- Придумать серию заданий для реабилитации больного с афазией;
- Провести интервью с пациентом, испытывающим трудности с речью вследствие инсульта;
- Предложить ряд мер по предотвращению вторичных осложнений афазии.
- Этиология и патогенез заикания — 10 часов
- Виды и симптомы заикания — 10 часов
- Методы диагностики и коррекции заикания — 10 часов
- Организация логопедической работы — 15 часов
Практические задания:
- Написать сценарий семинара для родителей по борьбе с детским заиканием;
- Сделать видеоролик о техниках саморегуляции при заикании;
- Смоделировать беседу с подростком, имеющим проблемы с плавностью речи.
- Нарушения письма и чтения — 10 часов
- Причины и симптомы дисграфии и дислексии — 10 часов
- Методы диагностики и коррекции письменных нарушений — 10 часов
- Организация логопедической работы — 15 часов
Практические задания:
- Установить причины нарушения письма у ребёнка;
- Разработать цикл упражнений для коррекции дисграфии;
- Порекомендовать литературу и компьютерные программы для самостоятельной работы над чтением и письмом.
- Типы нарушений устной речи — 10 часов
- Диагностика нарушений устной речи — 10 часов
- Коррекционные технологии устной речи — 10 часов
- Организация логопедической работы — 20 часов
Практические задания:
- Поставить эксперимент по исследованию механизмов речевой обработки;
- Создать инструкцию для специалиста по проведению аудиометрии;
- Разработать комплект карточек для автоматизации звуков.
- Индивидуальная коррекционная работа — 20 часов
- Фронтальная коррекционная работа — 20 часов
- Планирование и реализация коррекционной работы — 20 часов
Практические задания:
- Привести примеры эффективной индивидуальной работы с ребёнком с тяжёлыми нарушениями речи;
- Организовать дискуссию среди коллег по выбору оптимальной методики коррекции речи;
- Составить план занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с особыми потребностями.
- Понятие и сущность общего психического недоразвития — 10 часов
- Особенности психического развития — 10 часов
- Диагностика и коррекция общего психического недоразвития — 10 часов
- Организация коррекционной работы — 15 часов
Практические задания:
- Распределить детей с разным уровнем общего психического недоразвития по подгруппам для дальнейшего обучения;
- Подготовить отчёт о результатах коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
- Сформировать список инструментов для диагностики степени тяжести общего психического недоразвития.
- Понятие и виды задержанного психического развития — 10 часов
- Особенности когнитивного и поведенческого развития — 10 часов
- Диагностика и коррекция задержанного психического развития — 10 часов
- Организация коррекционной работы — 15 часов
Практические задания:
- Оценить готовность ребёнка к школьному обучению, учитывая задержку психического развития;
- Провести диагностику зоны ближайшего развития ребёнка с задержанным развитием;
- Предложить рекомендации родителям по домашнему сопровождению ребёнка с задержанным развитием.
- Понятие и формы повреждённого психического развития — 10 часов
- Психологические особенности пострадавших детей — 10 часов
- Диагностика и коррекция повреждения психического развития — 10 часов
- Организация коррекционной работы — 15 часов
Практические задания:
- Изучить медицинскую карту ребёнка с повреждением психического развития и сформулировать выводы;
- Разработать дневник наблюдений за состоянием ребёнка с повреждением психического развития;
- Смоделировать беседу с учителем, консультируясь по вопросам обучения ребёнка с повреждением психического развития.
- Понятие дефицитарного психического развития — 10 часов
- Особенности и симптомы дефицитарного развития — 10 часов
- Диагностика и коррекция дефицитарного психического развития — 10 часов
- Организация коррекционной работы — 15 часов
Практические задания:
- Составить тестовые задания для проверки понимания текста детьми с дефицитарным развитием;
- Разделить класс на две группы и предложить эффективные методы обучения детей с различной степенью сложности;
- Обратиться к специалисту за консультацией по поводу диагноза дефицитарного развития у ребёнка.
- Понятие и классификация искажённого психического развития — 10 часов
- Особенности поведения и социальных реакций — 10 часов
- Диагностика и коррекция искажённого психического развития — 10 часов
- Организация коррекционной работы — 15 часов
Практические задания:
- Подготовить наглядный материал для демонстрации характеристик искажённого психического развития;
- Использовать игровую терапию для коррекции поведенческих нарушений у ребёнка с искажённым развитием;
- Просмотреть видеозапись консультации врача и обсудить постановку диагноза «искажённое развитие».
- Понятие и природа дисгармоний психического развития — 10 часов
- Виды и проявления дисгармонии — 10 часов
- Диагностика и коррекция дисгармонического развития — 10 часов
- Организация коррекционной работы — 15 часов
Практические задания:
- Изучить карты диагностики дисгармонического развития и заполнить одну из них самостоятельно;
- Сделать разбор видеоролика, демонстрирующего признаки дисгармонического развития;
- Оценить эффективность применяемой вами методики работы с ребёнком с дисгармонией развития.
- Понятие комплексного нарушения — 10 часов
- Типы и формы сложных нарушений — 10 часов
- Диагностика и коррекция сложных нарушений — 10 часов
- Организация комплексной коррекционной работы — 15 часов
Практические задания:
- Разработать протокол совместного осмотра специалистов для диагностики сложного нарушения;
- Сопоставить симптомы различных сочетанных нарушений развития;
- Написать перечень вопросов, необходимых для выяснения истории болезни ребёнка с комплексным нарушением.
- Основы диагностики особых потребностей — 10 часов
- Методы и инструменты диагностики — 10 часов
- Интерпретация результатов диагностики — 10 часов
- Оформление документации и составление рекомендаций — 20 часов
Практические задания:
- Обсудить показатели теста на выявление нарушений мелкой моторики;
- Определить зону ближайшего развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- Проконсультироваться с коллегами по использованию диагностических карт.
- Основы психолого-педагогической коррекции — 10 часов
- Методы и техники коррекции — 10 часов
- Организация коррекционной работы — 10 часов
- Консультирование и сопровождение семьи — 20 часов
Практические задания:
- Составить рекомендации для учителя по ведению журнала наблюдений за процессом коррекционной работы;
- Провести собеседование с родителями ребёнка по вопросам коррекционной работы;
- Разместить портфолио ваших успехов в коррекционной работе.
- Основы семейного воспитания особенных детей — 10 часов
- Технологии семейного воспитания — 10 часов
- Общественное участие и поддержка — 10 часов
- Организация социально-реабилитационной работы — 10 часов
Практические задания:
- Организовать семинар для родителей по теме воспитания детей с особыми потребностями;
- Подготовить памятку для общественных центров, занимающихся вопросами инвалидности;
- Принять участие в создании портала по общественному воспитанию детей-инвалидов.
- Понятие и роль тьютора — 10 часов
- Функции и обязанности тьютора — 10 часов
- Методы и стратегии тьюторского сопровождения — 10 часов
- Организация тьюторской работы — 10 часов
Практические задания:
- Предоставить консультацию родителям ребёнка с особыми потребностями относительно роли тьютора;
- Разработать анкеты для оценки удовлетворённости родителей работой тьютора;
- Присоединиться к обсуждению круглого стола по вопросу перспектив тьюторских услуг.
- Законодательство в сфере образования — 10 часов
- Международные стандарты и нормативы — 10 часов
- Локальные акты и процедуры — 10 часов
- Организация нормативно-правового регулирования — 10 часов
Практические задания:
- Сравнить международные стандарты доступности образования с российским опытом;
- Представить проект поправок к локальному документу учреждения образования;
- Выступить перед коллективом с обзором законодательства в сфере инклюзивного образования.
- Понятие и цели ИПР — 10 часов
- Разработка и реализация ИПР — 10 часов
- Мониторинг и оценка результатов — 10 часов
- Взаимодействие с семьёй и специалистом — 10 часов
Практические задания:
- Создать специальную индивидуальную программу развития для конкретного ребёнка с ОВЗ;
- Смоделировать ситуацию согласования целей и задач ИПР с родителями ребёнка;
- Проанализировать эффективность реализованной ИПР на примере вашего подопечного.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции | Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. | Теория обучения и воспитания | 40 | 15 | 25 | З |
2. | Современные педагогические технологии | 40 | 15 | 25 | ДЗ |
3. | Общая психология | 40 | 15 | 25 | З |
4. | Педагогическая психология | 40 | 15 | 25 | З |
5. | Психология развития и возрастная психология | 40 | 15 | 25 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 40 | 15 | 25 | ДЗ |
7. | Инклюзивное и интегрированное образование | 40 | 15 | 25 | З |
8. | Невропатология, психопатология | 40 | 15 | 25 | З |
9. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 40 | 15 | 25 | З |
10. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 40 | 15 | 25 | З |
11. | Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития | 40 | 15 | 25 | З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. | Введение в логопедическую специальность с основами логопедии | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
13. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 40 | 15 | 25 | ДЗ |
14. | Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
15. | Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
16. | Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
17. | Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
18. | Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций | 45 | 18 | 27 | З |
19. | Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи | 45 | 18 | 27 | З |
20. | Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
21. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
22. | Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы | 60 | 0 | 60 | З |
Дисциплины специализации |
|||||
23. | Общее психическое недоразвитие | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
24. | Задержанное психическое развитие | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
25. | Поврежденное психическое развитие | 45 | 18 | 27 | З |
26. | Дефицитарное психическое развитие | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
27. | Искаженное психическое развитие | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
28. | Дисгармоническое психическое развитие | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
29. | Комплексные нарушения в развитии | 45 | 18 | 27 | ДЗ |
30. | Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 50 | 20 | 30 | З |
31. | Психолого-педагогическая коррекция | 50 | 20 | 30 | З |
32. | Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 40 | 15 | 25 | З |
33. | Тьюторское сопровождение обучающихся | 40 | 15 | 25 | З |
34. | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 40 | 15 | 25 | З |
35. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 40 | 15 | 25 | З |
Итоговая аттестация | 24 | Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО | 1550 |
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, ч |
Общепрофессиональные дисциплины |
||
1. | Теория обучения и воспитания | 40 |
2. | Современные педагогические технологии | 40 |
3. | Общая психология | 40 |
4. | Педагогическая психология | 40 |
5. | Психология развития и возрастная психология | 40 |
6. | Специальная педагогика и психология | 40 |
7. | Инклюзивное и интегрированное образование | 40 |
8. | Невропатология, психопатология | 40 |
9. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 40 |
10. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 40 |
11. | Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития | 40 |
Специальные дисциплины |
||
12. | Введение в логопедическую специальность с основами логопедии | 46 |
13. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 40 |
14. | Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения | 45 |
15. | Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков | 45 |
16. | Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата | 45 |
17. | Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи | 45 |
18. | Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций | 45 |
19. | Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи | 45 |
20. | Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии | 45 |
21. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 50 |
22. | Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы | 60 |
Дисциплины специализации |
||
23. | Общее психическое недоразвитие | 45 |
24. | Задержанное психическое развитие | 45 |
25. | Поврежденное психическое развитие | 45 |
26. | Дефицитарное психическое развитие | 45 |
27. | Искаженное психическое развитие | 45 |
28. | Дисгармоническое психическое развитие | 45 |
29. | Комплексные нарушения в развитии | 45 |
30. | Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 50 |
31. | Психолого-педагогическая коррекция | 50 |
32. | Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 40 |
33. | Тьюторское сопровождение обучающихся | 40 |
34. | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 40 |
35. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 40 |
Итоговая аттестация | 24 |
|
ИТОГО | 1550 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Здравствуйте. Очень удобная форма обучения, доступный и подробный материал. Порадовало изучение лекционного материала в доступном неограниченном доступе по времени. После каждого раздела лекций необходимо пройти промежуточное тестирование, что позволяет закрепить пройденный материал и акцентировать внимание на допущенных ошибках. Благодарю за пройденное обучение.
Прошло обучение по логопедии. Все материалы были предоставлены и четко структурированы. Очень удобная платформа.
Очень рада,что прошла обучение по специальности Логопедия именно в вашем онлайн институте. Данная тема очень актуальна в наше время, так как все больше и больше рождается детей с определенными проблемами. Считаю, что в современном обществе каждой маме необходимо очень тщательно изучать данную тему. Я считаю, что тема курса была раскрыта полностью, очень много доступного теоретического материала и практического в виде видео уроков и конференций. Достаточно тем организационного и правового характера. Спасибо большое, что образование стало доступным. В дальнейшем хочу пройти курс по неврологии.
Спасибо большое за такой емкий курс! Вся информация понятна, вопросов не было. Комментарии к практическим занятиям - отдельное спасибо. Всегда четко и по делу давали ответ чего не хватило и что нужно добавить. Информация вся нужная для работы. Отдельное спасибо за вебинары!
Быстрое обучение, помощь по любому вопросу, решение задач от института оперативное.
Большой объем нужной информации, мне все понравилось!
Осталась очень довольна обучением в АНО «НИИДПО». Выбранный мною курс содержит всю необходимую базу знаний, дополнительные материалы можно было найти в доступной библиотеке, вэбинарах. Данное дистанционное обучение является отличным решением для повышения квалификации и для таких людей, как я, желающих поменять сферу деятельности.
Прошла дистанционное обучение по направлению Логопедия. Мне все очень понравилось. Очень удобная платформа обучения все легко, доступно, понятно. Продолжу свое обучение по повышении квалификации именно здесь.
Выбор программы оказался для меня оправданным. Содержание курса прекрасно структурировано, а организация обучения — на высшем уровне. И главное — курс полностью соответствует профстандарту!
Обучение в программе стало для меня открытием! Дистанционно и в удобное время я получила глубокие знания в дефектологии и логопедии, а вебинары с экспертами помогли мне лучше понять практические нюансы работы. Уже сейчас, благодаря полученным знаниям, после окончания обучения я вижу результаты своего труда.
Содержание и организация обучения на высшем уровне. Лекции, дополнительные материалы и тестирование охватывают все аспекты работы с детьми с нарушениями речи. Специализация в дефектологии придала мне уверенности в том, что я могу действительно помочь детям. Благодарю за ценные знания и возможность расти профессионально!
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
11 500 ₽ до 27.06.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

11 500% до 27.06.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.