Учитель химии и биологии в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности (1100ч)
По акционной стоимости: 5 мест
Освойте профессию учителя химии и биологии, преподавайте в школе и колледже или ведите частную (репетиторскую) практику.
- Проводите очные, дистанционные и смешанные уроки с учетом требований ФГОС
- Используйте цифровые инструменты и нейросети для создания методических материалов и визуализации биологических и химических процессов
- Проводите подготовку к НПК, сопровождайте проектные и исследовательские работы школьников
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель (преподаватель) химии и биологии , Репетитор
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:22 недели (5 мес.) - Ближайшие наборы: июль 2025
22 300 ₽ до 31.07.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для тех, кто
Особенности программы
Эта программа разработана специально для будущих и действующих преподавателей химии и биологии, которые хотят уверенно вести уроки в школе и колледже, а также заниматься репетиторской и проектной деятельностью.
Вы получите академическую базу по химии и биологии с упором на разбор задач ЕГЭ: программа насыщена практикумами, в которых рассматриваются все типы экзаменационных заданий, от расчетных задач по химии до биологических кейсов. Это особенно важно для тех, кто планирует не только работать в школе, но и готовить школьников к экзаменам.
В программу включены три уникальных дисциплины, которые помогут педагогу повысить качество преподавания, расширить инструментарий и адаптироваться к требованиям современной школы: электронное обучение и дистанционные технологии, применение нейросетей в образовании, организация проектной и исследовательской деятельности учеников. Вы научитесь организовывать полноценные дистанционные уроки, работать с образовательными платформами, облачными сервисами и создавать яркие, интерактивные задания. Изучите основы генеративного ИИ и научитесь использовать нейросети для создания учебных презентаций, текстов, визуальных материалов и даже индивидуальных конспектов уроков.
Кроме того, узнаете, как помочь ученикам подготовить работы для НПК, выстроить структуру исследовательского проекта, оформить результаты и представить их жюри. Это направление востребовано в школах и колледжах, а участие учеников в конференциях становится реальным шагом к признанию вашей квалификации как педагога-эксперта.
Ваши результаты после обучения
- Объясняете ключевые темы общей, неорганической и органической химии, подбираете задачи, опыты и схемы решений из школьного курса и КИМ ЕГЭ.
- Преподаете ботанику, зоологию, анатомию человека, цитологию, генетику, экологию и теорию эволюции с опорой на типовые задания ЕГЭ и межпредметные связи.
- Разрабатываете планы уроков для очной, дистанционной и смешанной формы обучения с подбором подходящих заданий.
- Адаптируете все учебные материалы под возраст, уровень подготовки и цели конкретной группы учеников.
- Повышаете учебную мотивацию, управляете поведением и создаете благоприятную атмосферу на уроке.
- Готовите школьников к экзаменам, используя алгоритмы, экзаменационные схемы и тренировочные задания.
- Руководите проектной деятельностью школьников: обучаете работе с информацией, оформлению исследований, формированию гипотез и выводов, готовите к участию в конференциях и публичной защите проектов.
- Создаете презентации, раздаточные материалы и методические пособия, в том числе с помощью офисных программ и нейросетей
- Применяете интерактивные тренажеры, тестовые системы и цифровые упражнения для проверки и закрепления знаний.
- Организуете факультативные занятия, консультации и учебные кружки по химии и биологии.
По окончании обучения вы получите
Где и кем вы сможете работать
- Учителя химии и биологии в основной и средней школе
- Преподавателя в колледже или техникуме (СПО)
- Онлайн-преподавателя на цифровых образовательных платформах
- Частного репетитора по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам
- Государственные и частные школы, лицеи и гимназии
- Колледжи и учреждения среднего профессионального образования
- Онлайн-школы, EdTech-платформы и цифровые образовательные центры
- Учебные центры, репетиторские агентства
- Индивидуальная практика
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога
- Педагогика
- Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы
- Психолого-педагогический практикум
Блок предметной подготовки педагога
- Общая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Неорганическая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Органическая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Методика решения расчетных задач: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Ботаника: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Зоология: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Человек и его здоровье: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Цитология с основами генетики: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Общая экология и теория эволюции: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
Блок дисциплин методической подготовки педагога
- Методика организации химического эксперимента
- Методика обучения химии и биологии в дистанционном и очном форматах
- Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах
- Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «Химия» и «Биология»
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога
- Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике
- Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога
Более 100 практических заданий и кейсов:
- Составить методические разработки фрагментов трех уроков.
- Обозначить элементы цикла развития растений.
- Решить химические задачи.
- Подготовить ситуационные задачи для учащихся старших классов.
- Составить несколько видов заданий для урока биологии по выбранной теме.
- Определить тип идиоадаптации по схеме.
- Использовать проблемный подход при изучении углеводородов на уроках химии.
- Составить список из 10 наследственных болезней человека.
- Перечислить этапы митоза.
- Подготовить предложения по охране исчезающего вида животного.
Доступ к архиву вебинаров в течение трех месяцев после окончания курса:
- Создание опросов и тестов при помощи сервиса Google Формы в деятельности современного учителя.
- Изучение основ экологии в школьном курсе биологии с разбором задач из КИМ ЕГЭ по данному разделу.
- Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Химическое равновесие.
- Современные представления о строении атома в школьном курсе химии.
- Методика решения задач на нахождение молекулярной и структурной формулы вещества.
- Изучение генетики в школьном курсе биологии (решение генетических задач).
- Организация самостоятельной работы обучающихся в образовательных организациях СПО в условиях реализации ФГОС СПО.
- Формы оценивания и способы их представления в Фонде оценочных средств.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель химии и биологии в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) химии и биологии» с дополнительной квалификацией «Репетитор»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога
- Введение в педагогическую деятельность
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения
- Проектирование и планирование образовательного процесса
- Методы, приемы и средства обучения
- Контроль и оценка учебных достижений
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
- Инновации и современные тенденции в педагогике
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания
- Воспитательная работа: современные подходы и методы
- Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития
Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии
- Мотивация и эмоции учителя и учеников
- Целеполагание в деятельности учителя
- Психологическая структура человека. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми
Модуль II. Социальная психология
- Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг — способы профилактики и решения
- Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса
- Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности
- Структура группы и групповая динамика в системе образования
Модуль III. Психология учителя
- Профессиональная деструкция личности учителя
- Формирование образа себя как учителя
- Уверенность учителя, педагогическое мастерство
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Развить способность применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности.
- Сформировать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности.
Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его
- Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка
- Формирование мотивации к обучению
Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
- Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
- Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении
Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя
- Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению
- Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях
- Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности
Практические задания:
Провести анализ предложенных кес-ситуаций
Модуль I. Основные понятия и законы химии
- Введение в химию. Основные понятия и законы химии
- Строение атома
- Периодический закон Д. И. Менделеева и периодическая система элементов
Модуль II. Строение вещества и закономерности протекания химических реакций
- Химическая кинетика и равновесие
- Химическая связь. Строение вещества
- Понятие о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам
Модуль III. Растворы. Дисперсные системы. Электрохимические процессы
- Растворы. Дисперсные системы
- Электролитическая диссоциация. Ионные реакции. Гидролиз
- Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
Модуль IV. Методика изучения общей химии и подготовки к ЕГЭ в школьном курсе
- Решение типовых заданий по общей химии из КИМ ОГЭ и ЕГЭ содержательного блока «Теоретические основы химии»
- Решение типовых заданий по общей химии из КИМ ОГЭ и ЕГЭ содержательного блока «Химические реакции»
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию, знания о различных типах химических связей и методику решений заданий из КИМ ГИА по химии раздела «Общая химия» в практической деятельности.
- Решить химические задачи.
- Описать электрохимические процессы.
Модуль I. Классификация и номенклатура неорганических веществ
- Классификация неорганических веществ. Оксиды
- Кислоты. Основания
- Соли
Модуль II. Химия элементов металлов и их соединений
- Химия переходных металлов
- Общие свойства металлов. Коррозия металлов и методы защиты. Сплавы
- Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп ПСХЭ Д.И.Менделеева
Модуль III. Химия элементов неметаллов и их соединений
- Общие свойства неметаллов. Водород. Элементы VIIIА группы
- Галогены. Халькогены
- Элементы VА и IVА групп
Модуль IV. Методики обучения неорганической химии и подготовки к ЕГЭ в школьном курсе
- Методика изучения химических элементов неметаллов и их соединений в систематическом курсе химии
- Методика изучения химических элементов металлов и их соединений в систематическом курсе химии
- Решение типовых заданий по неорганической химии из КИМ ЕГЭ
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию, знания о химических реакциях, владение методикой подготовки урока химии и знания общедидактических требований, предъявляемых к современному уроку химии в практической деятельности.
- Заполнить таблицу «Сравнение элементов ПСХЭ».
- Отработать умение решать задачи из КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Современные электронные представления в органической химии
- Предмет органической химии. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова
- Классификация органических соединений. Основы номенклатуры органических соединений
- Изомерия и её виды. Типы химических реакций в органической химии
Модуль II. Углеводороды
- Предельные углеводороды (алканы). Циклоалканы
- Непредельные углеводороды
- Арены (ароматические углеводороды)
Модуль III. Кислород- и азотсодержащие органические соединения
- Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны
- Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы
- Амины. Аминокислоты. Белки
- Решение типовых заданий по органической химии из КИМ ЕГЭ
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Решить задания на строение, изомерию и химические свойства углеводородов.
- Отработать навыки решения заданий из КИМ ЕГЭ по химии.
Модуль I. Психолого-педагогические основы применения и решения расчетных задач в курсе химии средней школы. Расчёты по химическим формулам
- Расчёты по химическим формулам
- Общие рекомендации к решению и оформлению химических задач
- Значение расчётных задач в обучении химии
Модуль II. Расчёты по химическим уравнениям
- Задачи к теме «Основные закономерности химических реакций»
- Расчеты на основе газовых законов
- Вычисления по химическим уравнениям
- Задачи, связанные с растворами веществ
Модуль III. Решение расчетных задач высокого уровня сложности в ЕГЭ
- Решение расчетных задач высокого уровня сложности в ЕГЭ
- Вывод формул органических веществ по продуктам их сгорания или окисления и с помощью уравнений реакций
- Задачи на вывод формул химических веществ по известным мольным и массовым долям элементов
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Решить химические задачи на растворы и задачи повышенной сложности.
Модуль I. Строение и жизнедеятельность растений
- Введение в ботанику. Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Ткани
- Вегетативные органы цветкового растения
- Генеративные органы цветкового растения
Модуль II. Обзор систематических групп
- Покрытосеменные (цветковые)
- Бактерии. Грибы. Лишайники
- Водоросли. Мхи
- Папоротникообразные. Голосеменные
Модуль III. Развитие растительного мира на Земле
- Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
- Растительные сообщества и охрана растительного покрова
- Решение типовых заданий по ботанике из КИМ ЕГЭ
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Установить соответствие между характеристиками и отделами растений.
- Провести анализ предложений по теме «Половое размножение цветковых растений».
- Отработать практическое умение решать задания базового и повышенного уровня знаний из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Модуль I. Зоология беспозвоночных
- Введение в зоологию. Тип простейшие. Тип Кишечноплостные
- Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви
- Тип Моллюски. Тип Членистоногие
Модуль II. Зоология позвоночных
- Ланцетники. Рыбы. Земноводные
- Пресмыкающиеся. Птицы
- Млекопитающие
Модуль III. Развитие животного мира на Земле
- Происхождение и историческое развитие животного мира
- Место и роль животных в биосфере
- Среды жизни и экологические группы животных
- Решение типовых заданий по зоологии из КИМ ЕГЭ
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Решить задания из КИМ ЕГЭ. Провести работу со схемой «Скелет птицы».
- Решить задания из КИМ ЕГЭ с подробным объяснением алгоритма действий.
Модуль I. Введение. Опорно-двигательный аппарат
- Система опоры и движения
- Организм человека и его строение
- Введение. Краткая история анатомии и физиологии
Модуль II. Системы внутренних органов
- Эндокринная система. Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека
- Пищеварительная система. Выделение. Кожа
- Внутренняя среда организма. Кровеносная, дыхательная системы
Модуль III. Нервная система и учение о ВНД
- Решение типовых заданий из раздела «Человек и его здоровье» КИМ ЕГЭ
- Сенсорные системы
- Основы учения о высшей нервной деятельности
- Нервная система
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить таблицы «Эндокринная система человека», «Образование мочи».
- Установить соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала.
- Выполнить задания с целью отработки практических умений решать задания из КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Основы цитологии. Размножение и индивидуальное развитие организмов
- Клеточная теория. Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества клетки
- Строение клеток прокариот и эукариот
- Размножение и индивидуальное развитие организмов
Модуль II. Обмен веществ и энергии в клетке
- Понятие об обмене веществ. Биосинтез белка
- Фотосинтез и хемосинтез. Энергетический обмен
- Решение задач по цитологии при подготовке к ЕГЭ
Модуль III. Основы генетики
- Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание
- Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Генетическое определение пола
- Взаимодействие генов. Изменчивость: наследственная и ненаследственная
Модуль IV. Генетика человека. Основы селекции и биотехнологии
- Генетика человека
- Основы селекции и биотехнологии
- Решение задач по генетике при подготовке к ЕГЭ
Практические задания:
- Решить типовые задания из ЕГЭ: «Отличие растительной клетки от животной», «Сходство грибов с растениями и животными», «Световая фаза фотосинтеза» Заполнение таблиц «Виды обмена», «Этапы энергетического обмена».
- Заполнить таблицу «Органоиды клетки».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Решить задачи по генетике.
Модуль I. Введение в экологию. Организм и среда
- Предмет, задачи и методы экологии. История экологии
- Экологические факторы среды и общие закономерности их действия. Среды жизни. Основные типы экологических взаимодействий
- Экология популяций
Модуль II. Надорганизменные системы
- Биогеоценозы. Экосистемы. Искусственные экосистемы
- Учение о биосфере. Ноосфера. Экологические принципы рационального природопользования
- Решение типовых заданий по экологии из КИМ ЕГЭ
Модуль III. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции
- Развитие эволюционных идей. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции
- Вид, его критерии. Популяция как единица эволюции
- Микроэволюция. Видообразование. Макроэволюция
Модуль IV. Происхождение и развитие жизни на Земле. Антропогенез
- Происхождение и развитие жизни на Земле
- Положение человека в системе животного мира. Этапы эволюции человека
- Решение типовых заданий по эволюции из КИМ ЕГЭ
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности и решать задания из КИМ ЕГЭ по биологии.
- Заполнить таблицы: «Типы популяции», «Функциональная группа консументов», «Основные компоненты биогеоценоза».
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания об эволюционном учении, формах естественного отбора, направлений эволюции, типах адаптаций.
Модуль I. Организации химического эксперимента
- Техника работ с простейшим лабораторным оборудованием
- Методика и техника учебного натурного эксперимента
- Определение понятия учебного эксперимента, его классификация и место в обучении химии
Модуль II. Химический эксперимент при изучении неорганической химии
- Учебный эксперимент при изучении газообразных веществ
- Учебный эксперимент при изучении основных классов неорганических веществ
- Учебный эксперимент при изучении первоначальных химических понятий
Модуль III. Химический эксперимент при изучении органической химии
- Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины. Аминокислоты. Белки
- Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны. Карбоновые кислоты
- Углеводороды и их производные
Практические задания:
- Составить уравнение химической реакции фенола с бромной водой, которая является качественной реакцией на фенол с описанием наблюдаемых эффектов.
- Составить уравнение реакций, которыми соответствуют качественным реакциями для идентификации альдегидной группы в органическом соединении с описанием наблюдаемых эффектов к приведенным реакциям.
- Составить не более трех уравнений качественных реакций, позволяющих выявить непредельные связи в молекулах органических веществ. К каждому уравнению добавить описание наблюдаемых эффектов.
Модуль I. Общие вопросы теории методики обучения химии
- Методика обучения химии как наука и учебный предмет. Краткая история становления и развития методики обучения химии
- Цели и задачи обучения химии в соответствии с ФГОС
- Содержание, система и принципы построения курса химии в современной школе
Модуль II. Общие вопросы теории методики обучения биологии
- Методика обучения биологии как наука и учебный предмет. Краткая история становления и развития методики обучения биологии
- Значение школьного биологического образования. Его содержание и стандартизация.
- Материальная база обучения биологии
Модуль III. Технологии обучения химии и биологии
- Система методов и средств обучения химии и биологии
- Формы обучения химии и биологии
- Виды и методы контроля знаний учащихся по химии и биологии
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию, владение путями формирования понятий, знания об этапах формирования понятий, владение методикой классификации биологических понятий в практической деятельности.
- Закрепить знания о методах обучения химии и биологии, расширить знания о формах обучения, сформировать умение составлять методические материалы для контроля знаний.
Модуль I. Юридические аспекты организации репетиторской деятельности и осуществление маркетинга
- Юридические аспекты оформления и сопровождения коммерческой деятельности специалиста в области образования и технологии продвижения репетиторских услуг
- Маркетинг образовательных услуг (продвижение репетиционных услуг)
- Линейка продуктов репетитора
Модуль II. Организация взаимодействия с клиентом и заказчиком. Формы организации процесса обучения, обсуждение учебной среды и системы обучения
- Первая беседа репетитора с клиентом (заказчиком услуг)
- Проведение первичного занятия. Диагностика начального уровня индивидуальной или групповой обученности и составление индивидуального образовательного маршрута
- Методика организации занятий: индивидуальных, парных и групповых
Практические задания:
- Разработать свой формат договора с заказчиком услуг.
- Разработать объявление об услугах для размещения на сайтах-посредниках и разместить их на 10 сайтах-посредниках.
- Создать свою визитку.
- Создать и оформить свою страницу репетитора в одной из социальных сетей (например, ВКонтакте).
- Провести вебинар или записать видеоурок.
- Разработать сценарий (скрипт) первого разговора с клиентом.
- Составить план проведения первичного занятия.
- Составить две диагностические работы по своему предмету для учеников разных возрастных категорий, позволяющих разделить их на группы разных уровней знаний.
- Составите свой вариант таблицы индивидуального образовательного маршрута ученика (календарно-тематический план индивидуальных или групповых занятий репетитора с учениками).
- Разработать один и тот же урок (по одной и той же теме) для индивидуального занятия, парного и группового, с указанием особенностей и различий этих уроков.
- Разработать два формата отчетов о работе для учеников и родителей (ежедневный и ежемесячный), в котором можно отслеживать результаты и прогресс обучения.
Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Методологические характеристики исследования
- Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика
Модуль II. Методы исследовательской деятельности
- Теоретические методы исследования
- Эмпирические методы исследования
Практические задания:
- Составить методическую основу для учебного исследовательского проекта (тема по выбору).
- Описать метод исследования, план работы и источники информации.
Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
- Особенности методики дистанционного обучения
- Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения
Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя
- Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы
- Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе
- Электронные таблицы Excel в работе учителя
- Презентация Power Point и ее использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе
- Текстовый процессор Word в методической работе
- Работа с видео и аудио ресурсами в учебных и образовательных целях
Модуль III. Сервисы для онлайн коммуникации в педагогическом процессе
- Сервисы для онлайн-конференций и уроков
- Мессенджеры для педагогического взаимодействия
- Электронная почта и ее потенциал для педагога
- Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях
Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося
- Работа с облачными документами Google
- Облачный сервис Mail.ru в работе педагога
Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры
- Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики
- Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету
Практические задания:
Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы и оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям.
Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей
- Введение в генеративные нейросети
- Алгоритмы генерации контента
- Основы работы с инструментами для генерации текстов
- Основы работы с инструментами для генерации изображений
Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога
- Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей
- Создание учебных материалов с помощью нейросетей
- Создание образовательной презентации для занятий
- Составление конспекта урока с использованием нейросетей
Практические задания:
- Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей. Составить конспект урока/занятия с использованием генеративных нейросетей.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции | Практические занятия и / или тестирование |
||||
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога |
|||||
1. | Педагогика | 38 | 18 | 20 | З |
2. | Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы | 48 | 20 | 28 | З |
3. | Психолого-педагогический практикум | 64 | 24 | 40 | ДЗ |
Блок предметной подготовки педагога |
|||||
4. | Общая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 68 | 30 | 38 | З |
5. | Неорганическая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | З |
6. | Органическая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | З |
7. | Методика решения расчетных задач: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 64 | 30 | 34 | З |
8. | Ботаника: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 68 | 30 | 38 | З |
9. | Зоология: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | З |
10. | Человек и его здоровье: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | З |
11. | Цитология с основами генетики: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | З |
12. | Общая экология и теория эволюции: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 54 | 24 | 30 | З |
Блок дисциплин методической подготовки педагога |
|||||
13. | Методика организации химического эксперимента | 48 | 22 | 26 | ДЗ |
14. | Методика обучения химии и биологии в основной и средней школе | 48 | 20 | 28 | ДЗ |
15. | Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах | 72 | 30 | 42 | ДЗ |
16. | Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «Химия» и «Биология» | 38 | 18 | 20 | З |
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога |
|||||
17. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
18. | Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога | 48 | 20 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО | 1100 |
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, ч |
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога |
||
1. | Педагогика | 38 |
2. | Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы | 48 |
3. | Психолого-педагогический практикум | 64 |
Блок предметной подготовки педагога |
||
4. | Общая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 68 |
5. | Неорганическая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 |
6. | Органическая химия: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 |
7. | Методика решения расчетных задач: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 64 |
8. | Ботаника: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 68 |
9. | Зоология: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 |
10. | Человек и его здоровье: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 |
11. | Цитология с основами генетики: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 72 |
12. | Общая экология и теория эволюции: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ | 54 |
Блок дисциплин методической подготовки педагога |
||
13. | Методика организации химического эксперимента | 48 |
14. | Методика обучения химии и биологии в основной и средней школе | 48 |
15. | Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах | 72 |
16. | Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «Химия» и «Биология» | 38 |
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога |
||
17. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 72 |
18. | Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога | 48 |
Итоговая аттестация | 10 |
|
ИТОГО | 1100 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Обучатся на этой платформе было очень удобно - тесты и задания можно выполнять в свободное время. Лекции интересные, изложены понятным языком.
Обучение в данной образовательной организации очень полезно. Преподаватели отзывчивы, а задания и лекции - емкие и содержательные. Спасибо вам за то, что поддерживаете учебный процесс на высшем уровне
Спасибо большое за интересный курс переподготовки! По каждой теме были даны занимательные тестовые вопросы на закрепление. Преподавателями были придуманы очень интересные домашние задания. Каждое домашнее задание проверено внимательно преподавателями и даны рекомендации. Обучение длиною в 7 месяцев, прошло незаметно.
Большое спасибо за обучение, очень информативно и доступно.
Мне очень понравилось обучаться здесь! Много полезного материала в виде лекций и вебинаров, отзывчивые преподаватели - быстро отвечают на вопросы и проверяют задания.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
22 300 ₽ до 31.07.2025

По акционной стоимости: 5 мест
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

22 300% до 31.07.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.