Все направления Популярные курсы Психология Клиническая психология Детская психология Семейная психология Нейропсихология Логопедия Дефектология Государственное и муниципальное управление Педагогика Дошкольное образование Дополнительное образование Экономика и финансы Нутрициология Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации
Об Академии Центр карьеры Сведения об образовательной организации Лицензия и документы Скидки Кешбэк Отзывы Контакты
Блог Истории успеха Вопросы и ответы Новости Вебинары


Найти
Все результаты
Каталог
Академия
Медиа
Отзывы

8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)

без выходных
Заказать звонок




8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок


partword
Все результаты
Каталог
Об Академии
Медиа
Сотрудничество
8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок







Все результаты
Каталог
Все направления Популярные курсы Психология Клиническая психология Детская психология Семейная психология Нейропсихология Логопедия-дефектология Логопедия Дефектология Государственное и муниципальное управление Менеджмент Педагогика Дошкольное образование Дополнительное образование Экономика и финансы Бухгалтерия Нутрициология Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации
Об Академии
Об Академии Центр карьеры Сведения об образовательной организации Лицензия и документы Скидки Кешбэк Отзывы Контакты
Медиа
Блог Истории успеха Вопросы и ответы Новости Вебинары
Сотрудничество
Стать партнером НАДПО Подбор кандидатов Реферальная программа
8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок

«Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)», «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные наруш»

«Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)», «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра» (1340 ч.)

«Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)», «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные наруш»(1340 часов)

Цель программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с…

НАДПО

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Этот курс купили 1126 раз

Рассрочка 0%

от 2 053 ₽ / мес

Оплата сразу

73 900 ₽ 211 200 ₽

-65%
до 30.06
Яндекс сплит

*рассрочка до 24 и 36 месяцев

Записаться на обучение
Купить

Продолжительность: 10 месяцев (1340 часов)

Вид программы: Профессиональная переподготовка

Квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи). Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра)

Формат обучения: Дистанционно

Ближайшие наборы: Июнь 2025, июль 2025

Тип документа: Диплом

Ваша карьера начинается здесь

Помогаем выпускникам найти работу мечты — от консультаций с HR-наставником до предложений от партнёров ещё во время обучения

Государственный стандарт

Программа соответствует ФГОС — обучение как в вузе, но за 10 месяцев

Входим в ТОП-3

организаций по качеству онлайн-образования

Дипломы
Одна из самых
удобных и доступных форм оплаты

Рассрочка 0% + кешбэк на повторную покупку

Более 30% практических занятий

Практика начинается сразу

Бесплатный доступ

к библиотекам ЛитРес
и Библиоклуб

Кешбэк

3695  баллов


Кто такой логопед-дефектолог и чем он занимается
Логопед-дефектолог проводит диагностику речевых проблем клиентов, детей и взрослых, и подбирает эффективную индивидуальную программу коррекционно-развивающих занятий

С какими запросами вы сможете помогать людям
  • Диагностика и оценка речевых нарушений у клиента с помощью тестов, бесед и наблюдения во время сеанса
  • Профилактика и терапия выявленных проблем с использованием соответствующих методик и практик
  • Коррекция произношения звуков и формирование фонематического слуха
  • Восстановление и реабилитация при нарушении речевых и неречевых функций, работа с заиканием, дисграфией и дислексией
Способы монетизации ваших знаний
  • Индивидуальное консультирование для детей: диагностика речевых нарушений, комплексная оценка ситуации, проведение корректирующих занятий
  • Работа со взрослыми: повышение качества речи, уверенности в себе и своих возможностях, улучшение навыков общения с окружающими
  • Помощь в адаптации к жизни в обществе, развитии потенциала и компенсировании недостатков при наличии отклонений в развитии
Где вы сможете начать зарабатывать
  • Онлайн-платформы: проводить онлайн-сессии и тренинги, доступные более широкой аудитории
  • Частная практика: вести приём, помогая собственным клиентам решать их проблемы и корректировать речевые нарушения
  • Работа в клиниках и центрах: использовать свои знания и навыки, оказывая услуги в медицинских учреждениях
  • Работа в специальных коррекционных школах и детских садах
Начните обучаться в новой востребованной профессии с 0 до PRO
Расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Для кого данный курс
Если вы готовы помогать людям преодолевать трудности, поддерживать не только детей, но и их родителей, нацелены на результат, то эта профессия для вас. Логопеду важно обладать высокой стрессоустойчивостью, эмпатией и самообладанием, чтобы мотивировать клиентов, ведь многие на начальном этапе просто не верят в свои силы
Для себя
Вы сможете оценить, есть ли у вашего ребёнка проблемы с дикцией и речью, и понять, как именно можно их скорректировать
Для новичков
Вы изучите, как проводить диагностику и оценку проблемы клиента, чтобы определять, есть ли у ваших подопечных проблемы с речью, письмом или чтением. Научитесь выявлять отклонения или патологии на ранних стадиях
Для медицинских работников и специалистов помогающих профессий
Вы сможете расширить спектр ваших знаний, чтобы оказывать разностороннюю помощь детям и взрослым с различными отклонениями в развитии
Для корпоративных клиентов
Отправьте на обучение своих специалистов, чтобы они расширили базу знаний для работы и повысили текущую квалификацию в области дефектологии

Преподаватели

Преподаватели, эксперты-практики АНО ДПО НАДПО —  опытные и признанные профессионалы в области клинической психологии, активные участники российских и международных профессиональных объединений


Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
  • Официальный документ, который действует на всей территории РФ и дает право консультировать клиентов
  • Вы можете забрать диплом лично в нашем уютном офисе или заказать доставку на дом (курьерской службой или по почте)
  • Право на получение диплома имеют слушатели с высшим или средним профессиональным образованием










С дипломом «логопеда-дефектолога» вы сможете
1
Открыть частную практику
  • Стать владельцем собственного дела и строить карьеру на своих условиях
  • Свободно выбирать клиентов и направленность своей работы
  • Зарабатывать на том, что вам по-настоящему интересно и приносит радость
2
Работать в медицинских и педагогических центрах и организациях
  • Найти стабильную и интересную работу в сфере логопедии

  • Получить опыт работы в команде и участвовать в разных проектах

  • Приобретя ценные навыки в дефектологии, продвигаться по карьерной лестнице

3
Проводить тренинги и семинары
  • Делиться своими знаниями и опытом с другими людьми

  • Создавать уникальные программы и помогать людям развиваться и расти

  • Вдохновлять людей на позитивные изменения в жизни

4
Вести блог или канал на YouTube
  • Стать авторитетным экспертом в сфере логопедии со специализацией в дефектологии

  • Создавать обучающие ролики с тренингами по восстановлению речи

  • Делиться ценными знаниями и помогать людям решать проблемы онлайн

  • Привлечь широкую аудиторию и построить свой бренд


С какими запросами клиентов сможете работать
01
Неправильное произношение звуков
02
Формирование фонематического слуха
03
Профилактика нарушений письма и чтения
04
Развитие грамматических навыков
05
Развитие моторной функции
06
Дислексия и дисграфия
07
Развитие и коррекция зрительного и слухового внимания

Цель программы:

Цель программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии» – научить слушателя выявлять и корректировать отклонения в развитии детей, создавать комфортные условия для их воспитания, образования и развития.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • изменить свою жизнь, начать работать в сфере логопедии и дефектологии;
  • расширить и актуализировать знания по своей специальности для более эффективного выполнения трудовых обязанностей;
  • получить интересную социально значимую работу с достойной оплатой труда.

Основные задачи программы:

1.     Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.

2.     Дисциплины психолого-педагогического раздела.

  • Основы генетики, нейрофизиологии, высшей нервной деятельности.
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения.
  • Специальная психология, логопсихология.
  • Коррекционная педагогика.
  • Инклюзивное и интегрированное образование. Организация совместной деятельности педагогов и родителей по вопросам коррекции отклонений в развитии обучающихся, анализ перспективных возможностей школы, проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности классных руководителей в этом направлении.

3.     Специальные дисциплины.

  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи.
  • Введение в профессию «учитель-логопед».
  • Организация дифференциальной диагностики в логопедии. Разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но разные причины. Определение структуры и степени выраженности дефекта у каждого учащегося, выбор методов развития, воспитания и обучения с учетом способностей, интересов, возраста, характера ребенка.
  • Дислалия. Недостатки звукопроизношения и их коррекция.
  • Дизартрия.
  • Ринолалия. Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков.
  • Алалия. Формирование компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи.
  • Афазия. Восстановление речевых и неречевых функций.
  • ОНР и ФФНР.
  • Заикание.
  • Нарушения чтения и письма, методики их устранения.
  • Обучение, воспитание, развитие детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.

4.     Дисциплины дополнительной специализации: воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта, нарушением зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

Программа обучения

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Раздел общепрофессиональных дисциплин

1

Возрастная психология

52

30

4

18

ДЗ

2

Возрастная анатомия и физиология

58

46

4

8

З

3

Основы генетики

46

38

2

6

З

4

Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

42

34

2

6

ДЗ

5

Специальная психология

58

36

4

18

З

6

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

7

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

8

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

24

18

2

4

З

9

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З 

Раздел специальных дисциплин

10

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

36

26

2

8

З

11

Введение в профессию «учитель-логопед»

26

22

2

2

З

12

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

28

22

2

4

ДЗ

13

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

43

35

2

6

З

14

Дизартрия

44

34

2

8

ДЗ

15

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

38

28

2

8

ДЗ

16

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

46

36

2

8

ДЗ

17

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

50

40

2

8

ДЗ

18

ОНР и ФФНР

35

25

2

8

З

19

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

39

29

2

8

ДЗ

20

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений

44

34

2

8

З

21

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

16

12

2

2

З

22

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

21

17

2

2

ДЗ

23

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

18

14

2

2

З

24

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

52

28

2

22

ДЗ

Раздел дисциплин дополнительной специализации

25

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З

26

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

  27 Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

  28 Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 

110

96

6

8

ДЗ

  29 Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

42

28

12

ДЗ

30

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

2

6

З

31

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

18

12

2

4

ДЗ 

32

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

34

26

2

6

З 

33

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 

26    

18

2

6

З

 

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340


Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Анастасия Регнер
Чирченок Анна Александровна

Анастасия Регнер

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года

Консультант по профессиональной ориентации

Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала

Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята



Методы обучения
Наши курсы разработаны профессионалами с учётом лучших практик и методик работы. Опытные преподаватели и эксперты позаботятся о каждом шаге вашего обучения, обеспечивая вас всей самой необходимой и актуальной информацией.

Видеолекции
Ёмкие, интересные и полезные видеолекции от опытных преподавателей. Доступ к ним в личном кабинете у вас будет в любое время и в любом месте
Практические задания
Разбирайте реальные кейсы и отрабатывайте навыки психологического консультирования. Получайте обратную связь от преподавателя и улучшайте свою практику
Лекционный материал
Подробные лекционные материалы в текстовом формате для углублённого изучения тем. Конспектировать ничего не нужно, всё уже готово
Аудиолекции
Качественные аудиолекции от профессионального диктора. Слушать их одинаково удобно как во время уборки дома, так и в пути, что особенно актуально в динамичном современном мире
Требования для поступления
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Обязательно
  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • СНИЛС
Также при необходимости
  • Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества.
  • Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf
  • Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.
Ваше резюме после обучения

Профессия
Дефектолог
Зарплата от
45 000 ₽






Профессиональные навыки:
  • Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

  • Проведение логопедической диагностики для оценки ситуации у ребёнка или взрослого

  • Обследование заикающегося и выявление причин дефекта для проработки проблемы

  • Работа с дисграфией и дислексией

  • Диагностика детей с ОВЗ и помощь в адаптации к учёбе

  • Обучение и помощь в воспитании детей с умственной отсталостью

  • Восстановление речевой функции у взрослых после потери или снижения качества речи

Получила профессию «Дефектолог» в Национальной академии дополнительного образования
Примеры вакансий на порталах поиска работы

Логопед-дефектолог
Санкт-Петербург, удалённая работа
Заработная плата: от 60 000 ₽
Логопед-дефектолог
Казань
Заработная плата: от 50 000 ₽
Логопед-дефектолог
Москва
Заработная плата: от 70 000 ₽
Наш подход
Программы наших курсов постоянно обновляются в соответствии с нововведениями в профессии. Наш подход к обучению базируется на практических навыках, случаях из реальной жизни и интерактивных методах, которые помогут вам стать настоящим профессионалом
6 лет
на рынке
1000
курсов

700
благодарностей от клиентов
100 000
учеников


ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Выгоды в процессе обучения
Мы в НАДПО делаем всё, чтобы обучение было для вас не только эффективным, но и максимально комфортным

Рассрочка
Рассрочка 0% от 2 месяцев
Скидки и льготы
Скидки на курсы до 12% от красной цены на сайте и широкая льготная программа для разных категорий граждан
ФГОС и Профстандарт
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Диплом
Диплом вносится в ФИС ФРДО — государственный реестр, в котором подлинность документа могут проверить ваши работодатели и клиенты
Доступ к библиотекам
Бесплатный доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб
24/7
Доступ 24/7 к платформе и обучающим материалам, который сохраняется навсегда, даже после окончания обучения
Воркшопы в группах
Консультации с преподавателем
Вебинары
Преимущества обучения в НАДПО

Диплом Московской
Академии

3 года

доступа к контенту и обновлениям

Учат практики

Более 80% - профессоры и кандидаты наук

HR-консультации

Более 87% трудоустроено

0%

Рассрочка от 1 000 ₽/мес

Работа с преподавателем

Обучение из +30% практики

Свободный график без дедлайнов

Лицензия Министерства
образования РФ

Качественное онлайн-образование

7-10 лет

Стаж педагогов

Социальные льготы

Курс содержит 234 часа практики

13%

Возврат НДФЛ

Центр занятости и развития карьеры
Мы помогаем нашим выпускникам, получившим диплом о профессиональной переподготовке, найти работу мечты. По окончании курса вы сможете как открыть свою частную практику, так и устроиться на работу в организацию. В любом случае мы окажем вам эффективную поддержку

Помощь HR
Получите карьерные консультации от опытного HR-наставника
Работа во время учёбы
Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения
Актуальные вакансии
Публикуем интересные и актуальные вакансии в нашем телеграм-канале и еженедельной персональной рассылке
Подкасты
Проводим подкасты с руководителями топовых компаний, которые рассказывают, как попасть на работу мечты
На связи 24/7
На связи 7 дней в неделю: отвечаем на все ваши вопросы
Карьерные консультации
Получите консультацию от опытного HR-наставника

80%
слушателей трудоустроено
91,2%
работают по специальности
Гарантированно начнете зарабатывать

Партнеры центра занятости и карьеры НАДПО

Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения


Avito
РОСАТОМ
РОСКОНГРЕСС
Business Fox
Яндекс
ПМЭФ
Гольфстрим
WebCanape
Прослушивайте обучение во время повседневных задач
Аудиолекции доступны в фоновом режиме
image1
image2
image3
image4
image5

Результат обучения

  • Вы владеете теоретическими знаниями и практическими методами, которые необходимы для эффективного выполнения трудовых обязанностей учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
  • Диплом повышает ваши шансы получить желаемую работу и обойти коллег-конкурентов, у которых такого документа нет.
  • Вы можете работать в детских реабилитационных центрах, школах, центрах развития детей, логопедических центрах.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов  вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Больше программ данного направления
Ещё больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
ОТ 5 ЛЕТ
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

Научим именно тому, что понадобится вам в работе
Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы
В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения
ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Член союза АНО ДПО
Член союза АНО ДПО
Закрытые чаты и форумы
Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram + специализированный форум
Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Смотреть все



Якиманская Виктория Игоревна




Галант Роман Анатольевич




Воробьев Алексей Александрович




Кащеева Анастасия Игоревна




Колмыков Владимир Васильевич




Криничная Лина Владимировна




Фогт Виктор Николаевич




Рощина Анна Владимировна




Фогт Анна Александровна




«Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)», «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции Тестирование Практические занятия

Раздел общепрофессиональных дисциплин

1

Возрастная психология

52

30

4

18

ДЗ

1.1

Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии

1.2

Теории развития человека

1.3

Дошкольное детство

1.4

Младший школьный возраст

1.5

Подростковый и юношеский возраст

1.6

Развитие зрелой личности

2

Возрастная анатомия и физиология

58

46

4

8

З

2.1

Основные закономерности роста и развития детского организма

2.2

Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности

2.3

Влияние наследственности и среды на развитие детского организма

2.4

Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц

2.5

Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата

2.6

Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция

2.7

Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция

2.8

Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха

2.9

Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания

2.10

Возрастные особенности пищеварения

2.11

Возрастные особенности обмена веществ и энергии

3

Основы генетики

46

38

2

6

З

3.1

Предыстория генетики и классический генетический анализ

3.2

Цитогенетика человека

3.3

Кариотип человека. Хромосомные болезни

3.4

Нуклеиновые кислоты

3.5

Основы молекулярной генетики

3.6

Наследственные болезни человека, подходы к лечению

3.7

Наследственные нарушения умственного и физического развития

4

Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

42

34

2

6

ДЗ

4.1

Кора больших полушарий

4.2

Физиология высшей нервной деятельности

4.3

Безусловные рефлексы и их классификация

4.4

Условия образования условных рефлексов

4.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

4.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

4.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

4.8

Типы высшей нервной деятельности

4.9

Сенсорные системы

4.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

4.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

4.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

5

Специальная психология

58

36

4

18

З

5.1

Специальная психология

5.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

5.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

5.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

5.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

5.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

5.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

6

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

6.1

Историко-теоретические основы дефектологии

6.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

6.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

6.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

6.5

Организация специального образования

6.6

Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

6.7

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

6.8

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

7

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

7.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

7.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

7.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

7.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

7.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

7.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

7.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

8

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

24

18

2

4

З

8.1

Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

8.2

Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей

8.3

Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ

8.4

Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ

9

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

9.1

Интеграция и инклюзия в образовании

9.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

9.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

9.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

9.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

Раздел специальных дисциплин

10

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

36

26

2

8

З

10.1

Онтогенез нормального речевого развития

10.2

Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи

10.3

Развитие лексической системы речи

10.4

Развитие грамматической стороны речи

10.5

Дизонтогенез речевого развития

10.6

Классификации речевых нарушений

11

Введение в профессию «учитель-логопед»

26

22

2

2

З

11.1

Введение в профессию

11.2

Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии

11.3

Основоположники отечественной логопедии

11.4

Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся

11.5

Работа учителя-логопеда с родителями

12

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

28

22

2

4

ДЗ

12.1

Диагностика нарушений речевого развития

12.2

Методы психолого-педагогической диагностики

12.3

Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике

12.4

Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии

13

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

43

35

2

6

З

13.1

Нарушения речи

13.2

Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения

13.3

Классификации речевых нарушений

13.4

Теоретические основы логопедического обследования

13.5

Дислалия. История исследований проблемы

13.6

Характеристика и разновидности дислалии

13.7

Виды и характеристики нарушения звуков

13.8

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений

14

Дизартрия

44

34

2

8

ДЗ

14.1

Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии

14.2

Физиологические основы дизартрических расстройств

14.3

Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий

14.4

Характеристика форм дизартрии

14.5

Детская псевдобульбарная дизартрия

14.6

Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами

14.7

Логопедическая программа по коррекции дизартрии

15

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

38

28

2

8

ДЗ

15.1

Ринолалия. Теоретические основы

15.2

Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба

15.3

Психическое и речевое развитие детей с ринолалией

15.4

Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии

15.5

Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии

16

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

46

36

2

8

ДЗ

16.1

Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология

16.2

Классификация алалий

16.3

Симптоматика моторной алалии

16.4

Сенсорная алалия

16.5

Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией

16.6

Методика логопедической работы с безречевыми детьми

16.7

Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии

17

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

50

40

2

8

ДЗ

17.1

Афазия. Виды афазии

17.2

Дифференциальная диагностика афазий

17.3

Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии

17.4

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух

17.5

Восстановление понимания речи. Восстановление словаря

17.6

Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией

17.7

Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией

18

ОНР и ФФНР

35

25

2

8

З

18.1

Определение патологии общего недоразвития речи

18.2

Обследование речи детей с ОНР

18.3

Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР

18.4

Фонетико-фонематическое недоразвитие

18.5

Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

19

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

39

29

2

8

ДЗ

19.1

Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования

19.2

Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания

19.3

Клиническая картина заикания

19.4

Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания

19.5

Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания

19.6

Обследование заикающегося

20

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений

44

34

2

8

З

20.1

Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи

20.2

Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма

20.3

Дисграфия: причины возникновения и классификация

20.4

Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления

20.5

Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии

20.6

Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии

20.7

Коррекция дисграфий

21

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

16

12

2

2

З

21.1

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

21.2

Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС

21.3

Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

21.4

Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе

22

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

21

17

2

2

ДЗ

22.1

Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи

22.2

Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

22.3

Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

23

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

18

14

2

2

З

23.1

Готовность к чтению и психология усвоения чтения

23.2

Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи

23.3

Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи

24

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

52

28

2

22

ДЗ

24.1

Теоретические аспекты логокоррекционной работы

24.2

Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей

24.3

Индивидуальная форма логопедической работы

24.4

Фронтальная форма логопедической работы

Раздел дисциплин дополнительной специализации

25

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З

25.1

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья

25.2

Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья

25.3

Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах

25.4

Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития

26

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

26.1

Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

26.2

Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении

26.3

Клиника дифференцированных форм олигофрении

26.4

Клиника семейных форм олигофрении

27

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

27.1

Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте

27.2

Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте

27.3

Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью

27.4

Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников

27.5

Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида

27.6

Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения

27.7

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

28

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 

110

96

6

8

ДЗ

28.1

Предмет и методы олигофренопедагогики

28.2

Клиника, этиология и классификация умственной отсталости

28.3

Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта

28.4

Физическое воспитание детей с умственной отсталостью

28.5

Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью

28.6

Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями

28.7

Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку

28.8

Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением

28.9

Развитие связной устной и письменной речи

28.10

Обучение грамоте в добукварный период и этапы работы по букварю

28.11

Обучение чтению. Выработка навыков чтения

28.12

Обучение грамматике и правописанию

28.13

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

28.14

Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII

28.15

Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе

29

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

42

28

2

12

ДЗ

29.1

Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков

29.2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

29.3

Психопатии

29.4

Ранний детский аутизм

30

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

2

6

З

30.1

Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация

30.2

Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации

30.3

Развитие речи детей с РДА

30.4

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

30.5

Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда

30.6

Проблемы обучения аутичных детей

31

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

18

12

2

4

ДЗ

31.1

Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)

31.2

Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО

31.3

Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ

32

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

34

26

2

6

З

32.1

Индивидуальная образовательная программа

32.2

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

33

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

26

18

2

6

З

 

33.1

Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации

33.2

Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности

33.3

Особенности организации и планирования внеурочной деятельности

33.4

Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340

Полежай Мария Дмитриевна, пос. Пурпе ЯНАО
Выражаю благодарность за обучение по курсу «Логопедия. Реакционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед», «Учитель-дефектолог» преподавателям и организаторам курса. Огромное спасибо за такой интересный, содержательный и полезный курс. Полученные знания и материалы буду использовать в своей будущей деятельности. Понравилась подача учебного материала, доброжелательность и внимательность педагогов, а также замечательный опыт на практике.
Полежай Мария Дмитриевна, пос. Пурпе ЯНАО , 18.01.2021
Норкина Анна Николаевна, п. Даровской
Учиться очень понравилось, с большой охотой прочитывала весь материал, все кратко, но в то же время емко и понятно. Охвачены все стороны профессии. Я осваивала эту профессию практически «с нуля». Рекомендую!!!
Норкина Анна Николаевна, п. Даровской
Кузнецова Татьяна Владимировна, Тверь
В целом курс хороший, информативный. Обучаться можно в своем темпе.
Кузнецова Татьяна Владимировна, Тверь
Ровенских Оксана Николаевна, Москва
Очень удобная форма обучения для переподготовки. Независимо от места нахождения и времени, всегда есть доступ к программе. В процессе осваивания материала меня заинтересовали ещё два направления. Буду продолжать обучение. Благодарю всю команду АНО ДПО «НАДПО» за предоставленную возможность получения дополнительного образования, а также за хорошую совместную работу.
Ровенских Оксана Николаевна, Москва
Тумкина Ольга Феликсовна, Тюмень
Обожаю учиться! Считаю, что все люди должны развиваться и конечно учиться. А для пенсионеров это вообще кладезь знаний. Если хотите, то найдите частную практику, а если нет, то практикуйте на внуках. У меня все получилось! Получится и у вас. Дерзайте!!!
Тумкина Ольга Феликсовна, Тюмень
Проскурня Ванда Евгеньевна
Всё очень нравится. Лекции доступные, интересные. Спасибо огромное за вашу работу!
Проскурня Ванда Евгеньевна
Мачурина Татьяна Николаевна, Вологда
Добрый День! Ранее обучалась в академии по другим направлениям, была очень довольна качеством учебной программы, взаимодействием с преподавателями, сотрудниками деканата и приёмной комиссии. Выбрала программу переподготовки Учитель-логопед, Учитель-дефектолог именно в Национальной академии дополнительного профессионального образования в связи с положительным опытом предыдущего обучения, а также потому, что учебная программа здесь полностью соответствует образовательным стандартам. Огромная благодарность методистам данного курса за такую длительную, ответственную и качественную работу. Благодарю уважаемых преподавателей курса и отдельно - уважаемую Позднякову Эльмиру Касимовну за постоянную обратную связь, помощь в разных нюансах, мгновенный ответ на возникающие вопросы. С уважением, благодарный слушатель курса Мачурина Т.Н.
Мачурина Татьяна Николаевна, Вологда
Загрузить ещё...

Отзывы о НАДПО
Отзывы о НАДПО на kurshub
4.5

76 отзывов учеников

4.8
55 отзывов

* - по состоянию на 27 июня 2025 года


Стоимость обучения
В рассрочку:
от 2 053 ₽ / мес
Полностью:
73 900 ₽ 211 200 ₽
-65%
до 30 июня 2025 года!
Бонусы
  • -10% от цены при оплате курса полностью
  • Без бонусов при выборе рассрочки от Академии
Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.



Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель-логопед: коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам современной логопедии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки учителей-логопедов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для обучения и развития детей с различными нарушениями в речи.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для логопедов с дополнительной квалификацией в области дефектологии в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы переподготовки длятся 1020 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.

Доставка документов

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.

Заявка на обучение или консультацию:
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
НАВЕРХ
Изучи 2 курса по цене одного!
01

Дни

04

Часы

24

Минуты

52

Секунды

подробнее