№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия (Тариф Pro, Тариф Master)
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Основы общей психологии
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Теоретические аспекты психологии личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология: теория и практика
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
3.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы педагогической психологии
|
54
|
32
|
4
|
18
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет педагогической психологии. Психологические теории
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Вехи становления педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Основные методы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Психология учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Научение и его виды
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Психология воспитания
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Психологические условия успешного воспитания
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
6
|
Детская практическая психология в деятельности психолога
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
6.1.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Диагностическая работа |
|
|
|
|
|
6.5.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Индивидуальное консультирование ребенка |
|
|
|
|
|
6.7.
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
6.10.
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Психодиагностика: теория и практика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
7.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
7.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
7.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
7.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8
|
Методы и подходы психологического консультирования
|
32
|
20
|
2
|
10
|
ДЗ
|
8.1.
|
Методологические основы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9
|
Теория и практика психотерапии как науки
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
9.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
10
|
Психотерапевтические технологии в деятельности и практике психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
10.1.
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Динамическое направление. Классический психоанализ
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Технологии гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
10.8.
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
10.9.
|
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
|
|
|
|
|
|
10.10.
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
11
|
Психологические аспекты девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
11.1.
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
12
|
Основы практической психологии аддиктивного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
12.1.
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Созависимость
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
13
|
Психология экстремальных и критических ситуаций в психологической практике
|
42
|
28
|
2
|
12
|
З
|
13.1.
|
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Психологические особенности кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
14
|
Введение в профессиональную деятельность семейного психолога
|
39
|
31
|
2
|
6
|
З
|
14.1.
|
Введение в профессию «семейный психолог»
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Введение в системную семейную психотерапию
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Культурная специфика российской семьи |
|
|
|
|
|
14.5.
|
Психодиагностика семьи как вид практической деятельности
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Особенности психотерапии как вида психологической помощи
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Профессиональная этика психолога
|
|
|
|
|
|
14.8.
|
Возможные ошибки психолога и пути их профилактики
|
|
|
|
|
|
14.9.
|
Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики
|
|
|
|
|
|
15
|
Формирование супружеских отношений. Нормативные и ненормативные семейные кризисы (супружеские конфликты, измена и др.)
|
42
|
34
|
2
|
8
|
ДЗ
|
16
|
Семейно-брачные отношения. Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
17
|
Основные аспекты сексуальности. Методы и приемы психологической коррекции сексуальных супружеских дисгармоний
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
18
|
Детско-родительские отношения, конфликты (проблематика, механизмы формирования, причины)
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
19
|
Созависимые отношения в семье и отдельные виды зависимостей (механизмы формирования и причины)
|
50
|
42
|
2
|
6
|
З
|
20
|
Основы системной семейной психотерапии. Использование генограммы в диагностике семейной структуры
|
54
|
42
|
4
|
8
|
З
|
21
|
Основные методики и технологии семейной диагностики
|
51
|
39
|
4
|
8
|
ДЗ
|
22
|
Семейно-брачное консультирование. Работа психолога-консультанта с супружескими проблемами
|
37
|
29
|
2
|
6
|
ДЗ
|
23
|
Дистанционное консультирование в работе психолога
|
31
|
25
|
2
|
4
|
З
|
24
|
Коучинг семейных отношений
|
37
|
31
|
2
|
4
|
З
|
25
|
Психотерапия в работе с семьей (эмпирическая, стратегическая семейная терапия, психодрама)
|
50
|
40
|
4
|
6
|
ДЗ
|
26
|
Методы транзактного анализа в работе с семьей
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
27
|
Применение психотерапевтических методов в терапии сексуальных отношений и супружеских дисгармоний
|
52
|
40
|
4
|
8
|
ДЗ
|
28
|
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях
|
54
|
42
|
4
|
8
|
З
|
29
|
Психологическая помощь членам семьи, страдающим различными формами зависимости
|
29
|
23
|
2
|
4
|
З
|
30
|
Работа с членами семьи в кризисных состояниях и травматических ситуациях (физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями)
|
36
|
30
|
2
|
4
|
ДЗ
|
31
|
Психологический практикум по семейной терапии
|
40
|
21
|
1
|
8
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
15
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1450
|