Семинар "Система сбалансированных показателей (BSC) – инструмент управления прибылью"

31 марта
02 апреля
Цена: 
от 
43120
Скидка: 
8
%
Организатор: 
Место проведения: 
Москва, Измайловское ш., д. 71, корп. 4 Г-Д, ст. м. Партизанская.

Для кого семинар:

- владельцев малого бизнеса;

- директоров по развитию;

- топ-менеджеров предприятий;

- владельцев перспективных бизнес-идей;

- руководителей и специалистов финансово-экономических и маркетинговых служб организаций;

- всех заинтересованных слушателей.

Цель программы: Программа дает возможность отработать технологию разработки показателей стратегического управления и декомпозирования их на тактический уровень с целью наилучшего контроля реализации стратегии развития бизнеса.

Актуальность: Актуальность внедрения системы сбалансированных показателей состоит в возможности повышать акционерную стоимость компании, посредством роста эффективности всех факторов бизнеса: финансов, работы с клиентами, бизнес-процессов, кадров. Отдельные элементы этой системы могут применяться при решении задач менеджмента качества и для поддержки локальных улучшений в подразделениях компаний, что делает область ее применения еще шире.

ПРОГРАММА 

Семинар проводится с использованием практико-ориентированного подхода к обучению,
с анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач
 

1.  Стратегическое планирование и стратегическое управление: возможности, достоинства, недостатки, перспективы. Причины ограниченности стратегий компании.

- Основные этапы процесса стратегического планирования и управления. Виды стратегий предприятия и их взаимосвязь.

- Стратегический анализ , разработка стратегий для портфеля направлений бизнеса, функциональных стратегий. Методы стратегического анализа, структура стратегического решения, выходной формат стратегии, анализ соответствия стратегии и организационной структуры.

- Компоненты Стратегического плана предприятия как основа для построения Сбалансированной системы показателей (BSC или ССП): результаты конкурентного, внешнего, внутреннего анализа.

- Система целей и задач предприятия. Взаимосвязь целей. Структура компании, ее стратегия и Система сбалансированных показателей. Сложности реализации стратегии.

- Процессный подход к управлению и его возможности. BSC (ССП) – средство количественного планирования и контроля реализации конкурентных стратегий компании.

2. Для чего необходима Система сбалансированных показателей. Стратегическая Карта целей, методики и практика построения. Альтернативные модели ССП: отличия, достоинства, недостатки, применение. Межстрановые отличия и их источники.

•  BSC-модель Нортона-Каплана;

•  BSC-модель Мейсела;

•  Пирамида эффективности;

•  Модель ЕР2М;

•  Стратегическая карта на основе EVA.

Процедура стратегического управления на предприятии посредством ССП. Системы КПИ.

3. Преобразование стратегических показателей деятельности компании в целом в показатели работы конкретных подразделений. Структура Balanced Scorecard (BSC) и возможности управления компанией. Типы перспектив. Варианты выбора перспектив. Примеры показателей по перспективам – «Финансы», «Клиенты», «Процессы», «Развитие и обучение»:

- Перспектива «Финансы». Инвестиционная и финансовая стратегии предприятия.

- Перспектива «Клиенты». Маркетинговая, сбытовая, ассортиментная, ценовая стратегии предприятия. Показатели клиентской составляющей: доля рынка, сохранение клиентской базы, удовлетворенность потребностей клиента.

- Перспектива «Процессы». Методики разработки и построения карты внутренних бизнес-процессов. Показатели их результативности.

- Перспектива «Развитие и обучение». Уровень обучения и роста потенциала сотрудников.

Стратегические карты различного уровня, каскадирование, декомпозиция показателей для бизнес-единиц и подразделений. Модель стратегической карты. Стратегические карты – отраслевая специфика. Система сбалансированных показателей и корпоративное управление. Применение Системы сбалансированных показателей в государственном секторе и некоммерческих организациях. Модель Дюпон. Управление стоимостью компании на основе ССП. Формирование комплекса стратегий компании на основе ССП.

Практический кейс. Построение стратегической карты. Разработка проекта Системы сбалансированных показателей (ССП) по ключевым видам деятельности (функциональные области: финансы, маркетинг, бизнес-процессы, персонал, снабжение).

4. Процедура стратегического планирования на основе ССП. Сбор и отслеживание информации для Системы сбалансированных показателей. Оптимальное количество показателей. Системы сбалансированных показателей как инструмент планирования/оценки и как подход к управлению. Типовой проект разработки Balanced Scorecard, содержание этапов работ. Управление проектом внедрения BSC. Организационная структура, планирование, процедуры, документы управления на основе BSC. Программное обеспечение для BSC.

Практический кейс. Разработка ССП. Перспективы. Выделение ЦФО, декомпозиция целей. Примеры внедрения ССП на российских предприятиях.

5. Связь Системы сбалансированных показателей с управленческим учетом, бюджетированием и системой мотивации. Стратегически ориентированное бюджетирование. Финансовая реализация стратегии. Построение «стратегически ориентированного» годового бюджета.

Практический кейс . Разработка Системы сбалансированных показателей по основным видам деятельности и зонам персональной ответственности на примере своей компании.

Выбор системы показателей для оценки материальной заинтересованности и личной ответственности в работе.

6. «Круглый стол» по теме семинара. Ответы на вопросы слушателей.

Информация для слушателей

Стоимость участия:

43 120 руб. (Сертификат) , НДС не облагается.

46 620 руб. (Удостоверение о ПК в объеме 24 часов) , НДС не облагается.

Для получения Удостоверения о повышении квалификации необходимо иметь при себе копии следующих документов : копию паспорта; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии; копию платежного поручения; полные реквизиты вашей организации.

Для каждого участника: комплект информационно-справочных материалов; ежедневные обеды в ресторане и кофе-брейки.

СКИДКИ: при участии двух и более слушателей от одной организации – скидка 10%.