Курс повышения квалификации "Практический курс по участию поставщиков, подрядчиков и исполнителей в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Эффективная работа на рынке государственных, муниципальных, корпоративных закупок в свете новаций законодательства 44-ФЗ и 223-ФЗ"

11 июля
72 часа
Цена: 
29800
Скидка: 
5
%
Тренер: 
Лаврикова Вера Олеговна (Санкт-Петербург)
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507

Для кого предназначен

Руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей и специалистов отделов, осуществляющих закупочную деятельность компаний-поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - участников процедур размещения заказа в рамках реализации норм 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Цели семинара/курса

1. По окончании обучения слушатели будут знать:
- принципы построения и функционирования системы размещения заказов;
- порядок взаимодействия сторон при проведении различных процедур размещения заказов;
- способы защиты своих интересов при участии в процедурах размещения заказов;
- теоретические и практические основы функционирования системы государственных и муниципальных заказов и системы корпоративных закупок;
- принципы и нормативное правовое обеспечение системы государственных и муниципальных заказов и системы корпоративных закупок и ее регулирование;
- способы размещения государственных, муниципальных и корпоративных заказов;
- процедуры различных способов размещения государственных, муниципальных и корпоративных заказов, их содержание; 
- специфику размещения государственных, муниципальных и корпоративных заказов;
- условия и порядок заключения и исполнения контрактов. 

2. Слушатели научатся:
- грамотно организовывать деятельность компании в целях эффективного участия в процедурах размещения заказов;
- подготавливать необходимые документы для участия в процедурах размещения заказов в соответствии с требованиями заказчиков различных уровней;
- защищать свои права и интересы при участии в процедурах размещения заказов, обжаловать неправомерные действия заказчиков;
- эффективно взаимодействовать с заказчиками в целях достижения положительного результата размещения заказа;
- применять на практике положения законов и нормативных актов Российской Федерации о размещении государственных, муниципальных и корпоративных заказов;
- применять на практике полученные теоретические знания при осуществлении деятельности по эффективному участию в государственных, муниципальных и корпоративных торгах;
- эффективно использовать электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
- уметь анализировать рынок закупаемой продукции, определять средний рыночный уровень цен на закупаемую продукцию, определять уровень конкуренции на рынке;
- уметь готовить обоснование и проекты необходимых документов для проведения закупок.

3. В ходе обучения Вы:
- получите понимание особенностей функционирования системы закупок;
- приобретете умение подготовки заявок на участие в различных процедурах размещения закупок;
- получите разъяснения сложных положений законодательства по закупкам;
- научитесь избегать ошибок в своей повседневной практической деятельности, получите информацию о новых законодательных инициативах, которые будут реализованы в качестве пакета поправок к Федеральным законам№ 44-ФЗ и № 223;
- получите понимание особенностей взаимодействия участников размещения закупок;
- познакомитесь с материалами по обжалованию закупочных процедур ФАС РФ, материалами прокурорского надзора и судебно-арбитражной практикой.

Введение

Наш курс раскрывает максимально актуальные и значимые практические аспекты размещения закупок, связанные с вступлением в силу Федерального закона № 44-ФЗ, а так же требованиями и практикой применения Федерального закона № 223-ФЗ.

В рамках настоящего курса все положения Федерального закона № 44-ФЗ будут представлены Вашему вниманию с учетом ПОСЛЕДНИХ АКТУАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК:

Федеральных законов №№ 498-ФЗ, 416-ФЗ, 458-ФЗ, 519-ФЗ призванных существенно облегчить работу как заказчиков, так и поставщиков в закупках.

! ВНИМАНИЕ: АНТИКРИЗИСНЫЕ/ СТАБИЛИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ!

В целях реализации утвержденных Правительством РФ первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году 10.03.2015 вступили в силу три первые постановления Правительства: 
постановление Правительства от 5 марта 2015 г. № 196 и постановления Правительства №№ 198, 199, предоставляющие возможность: 
- изменения срока, цены контракта, цены за единицу ТРУ и/или количества (объема) ТРУ по контракту,
- предоставления отсрочки уплаты и списания сумм неустоек (штрафов, пени),
- право не устанавливать обеспечение исполнения контракта.

Каждому слушателю будет предоставлен в качестве раздаточного материала полный пакет нормативно-правовых актов, принятых в развитие 44-ФЗ в 2013 – 2014 годах, а так же проекты правовых актов, готовящихся к принятию в ближайшее время в целях совершенствования законодательства о государственных, муниципальных и корпоративных закупках.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Программа:

1.Обзор действующего законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных закупок (далее – закупок).

1.1. Федеральный закон № 94-ФЗ, Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иные нормативно-правовые акты в сфере размещения заказа.

Сравнительный анализ положений Федерального закона № 94-ФЗ и Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Перспективы развития законодательства о контрактной системе: электронные закупки, каталог ТРУ; типовых контрактов и типовых условий контрактов; типовой конкурсной документации, поддержка отечественного производителя, нормирование

Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Основные изменения в регулировании закупок в рамках контрактной системы

  • Основные понятия закона о контрактной системе
  • Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Методы обоснования начальной (максимальной) цены - новые методики расчета стоимости (Приказ Министерства экономического развития РФ от 02 октября 2013 года № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по определению НМЦК»).
    Письмо Минэкономразвития России от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698 об обосновании заказчиком с 01.01.2015 НМЦК
  • Новые критерии оценки заявок
  • Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов
  • Участие субъектов малого предпринимательства в закупках: новый подход, порядок применения, ответственность
  • Новые требования к обеспечению заявки при конкурсах и аукционах. Формы и размер
  • Реестр банковских гарантий. Перечень сведений о банковской гарантии, публикуемый в ЕИС. Требования к банковской гарантии
    Письмо МЭР от 19.09.2014 № Д28и-1893 – разъяснения Департамента развития контрактной системы о порядке приема заказчиком обеспечения контракта в виде банковских гарантий

1.2. Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обзор основных положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.  Основные принципы закупочной деятельности: информационная открытость, отсутствие дискриминационных условий и необоснованных ограничений, эффективность и результативность закупочного процесса
  • Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», устанавливающий меры ответственности заказчиков за нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ
  • Анализ практики применения Федерального закона № 223-ФЗ
  • Нормативно-правовые акты и иные документы, подлежащие применению при осуществлении закупок в рамках ФЗ-223
  • Новые требования законодательства «О размещении заказов отдельными видами юридических лиц»
  • Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ» (НОВШЕСТВО!)
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2014 г. № 390/14 Об утверждении порядка определения совокупной доли участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли. (!)
  • Постановление Правительства от 24 июля 2014 г. N 697 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАКУПКЕ» - размещение заказчиком информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. (!)
  • (!) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 11 декабря 2014 г. N 1352 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ». Порядок применения. Отчетность
  • (!) «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц». Документ подготовлен ФАС России (дата публикации на официальном сайте ФАС России 21.07.2015) (!)

2. Требования к участникам размещения заказа (обязательные, дополнительные) – возможный перечень, правомерность установления.

3. Государственный (муниципальный) контракт – гражданско-правовой договор.

  • содержание контракта (договора)
  • возможное включение заказчиком в контракт (договор) требований, ухудшающих положение поставщика, подрядчика, исполнителя
  • проблемные моменты при заключении (подписании) контракта (договора)
  • возможность одностороннего расторжения контракта (договора)
  • возможность удержания денежных средств штрафных санкций из окончательной оплаты по контракту, отсрочка уплаты и удержания начисленной неустойки (в соответствии с положениями Федерального закона № 498-ФЗ)
  • возможность изменения цены контракта, количества (объема) товаров, сроков исполнения обязательств по контракту (в соответствии с положениями Федерального закона № 498-ФЗ)

4. Порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Источники формирования начальной (максимальной) цены контракта.

  • Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
  • Нормативный метод
  • Тарифный метод
  • Проектно-сметный метод, возможность применения проектно-сметного метода в соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ
  • Затратный метод
  • Практические примеры расчета НМЦК методом анализа рынка, возможность применения проектно-сметного метода.
    Письмо Минэкономразвития России от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698 об обосновании заказчиком с 01.01.2015 НМЦК

5. Основные способы размещения заказа, особенности и различия размещения государственных, муниципальных, корпоративных закупок с учетом требований и норм 44-ФЗ и 223-ФЗ.

5.1. Открытый конкурс.

Раздел 1.

  • Порядок опубликования извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений
  • Структура конкурсной документации
  • Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
  • Вскрытие конкурсных заявок, рассмотрение и их оценка
  • проведение процедуры вскрытия конкурсных заявок (деловая игра)
  • рассмотрение основных ошибок, допускаемых заказчиками при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников
  • Критерии оценки конкурсных заявок, значения, методика расчета в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28 ноября 2013 года
  • Новый подход законодателей к схемам и срокам заключения контракта по результатам проведения конкурсных процедур
  • Заключение контракта по результатам проведения конкурса, признание конкурса несостоявшимся

Раздел 2.

  • анализ документации заказчика с целью определения эффективности участия в процедуре размещения закупки
  • выявление требований заказчика, установленных в документации с целью ограничения количества участников и иных недобросовестно установленных требований
  • порядок получения разъяснений положений документации заказчика, требование внесения изменений в документацию заказчика
  • порядок обжалования документации заказчика в уполномоченном органе, арбитражном суде с целью обязать заказчика внести изменения в документацию о процедуре размещения заказа либо отмены процедуры заказчика
  • порядок обжалования действий заказчика при проведении процедуры размещения заказа в уполномоченном органе, арбитражном суде с целью аннулирования процедуры размещения заказа и отмены результатов торгов
  • заключение контракта (договора) победителем процедуры размещения заказа с заказчиком: основные ошибки, проблемные моменты

5.2. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием 
(!) Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок при проведении конкурсов с ограниченным участием (!)

5.3. Особенности проведения двухэтапного конкурса.

5.4.  Электронный аукцион в контрактной системе.

  • Схема проведения электронного аукциона – отличия от 94-ФЗ.
    Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 года № 2019-р, регламентирующее новый аукционный перечень товаров, работ, услуг
  • Требования к форме подачи заявок в форме электронного документа при участии в открытом аукционе в электронной форме. Анализ возможных нарушений
  • Соответствие заявки участника требованиям технического задания заказчика – важнейшая составляющая успеха участия в закупке. Эксклюзивные рекомендации специалистов (!)
  • Порядок опубликования извещения, аукционной документации, изменений, разъяснений, итогов аукциона,  структура аукционной документации, аукцион с одним участником. Схема заключения контракта по итогам аукциона
  • Обеспечение заявки и обеспечение исполнение контракта
  • Состав заявки участника размещения заказа
  • Заключение контракта по результатам электронного аукциона
  • Антидемпинговые меры при проведении закупок

5.5. Запрос котировок в контрактной системе.

  • Порядок проведения запроса котировок – отличия от 94-ФЗ
  • Требования, предъявляемые к запросу котировок
  • Новые требования к составу заявки на участие в процедуре запроса котировок (в соответствии с положениями Федерального закона № 498-ФЗ)
  • Порядок подачи котировочных заявок, формы подачи котировочных заявок
  • Рассмотрение основных ошибок, допускаемых заказчиками при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников – механизм для обжалования процедуры закупки
  • Рассмотрение и оценка котировочных заявок
  • Новые правовые последствия несостоявшихся процедур

5.6. Запрос предложений – новая процедура в контрактной системе.

  • Порядок проведения запроса предложений
  • Возможность применения запроса предложений

5.7. Закрытые процедуры.

  • Виды закрытых процедур, особенности их проведения.
    Приказ Минэкономразвития от 13.09.2013 № 537 об утверждении Порядка согласования закрытых процедур и закупок у единственного поставщика.
    Письмо Министерства финансов от 14.04.2014 о размещении информации по закрытым торгам
  • Порядок подачи заявок на закрытые процедуры

5.8. Особенности размещения закупок способом у единственного поставщика.

  • основания для размещения закупки способом у единственного поставщика
  • обоснование выбора способа размещения закупки
  • порядок совместных действий заказчика и участника при подготовке документов для участия в размещении заказа
  • исчерпывающий перечень документов для размещения закупки способом у единственного поставщика (образцы документов, конкретные примеры)
  • Обзор законопроектов, направленных на внесение изменений в перечень и основания проведения процедур закупок способом у единственного поставщика

6. Особенности размещение закупок в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

6.1. Практические вопросы применения Федерального закона от 18 июля 2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6.2. Нормативно-правовые акты, подлежащие применению заказчиками с 2015 года.

6.3. С 16 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», устанавливающий меры ответственности заказчиков за нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ.

(!) «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц». Документ подготовлен ФАС России (дата публикации на официальном сайте ФАС России 21.07.2015) (!)

7. Защита прав участников размещения заказа.

8. Круглый стол: размещение закупок в вопросах и ответах, рассмотрение частных случаев и проблемных ситуаций

  • Информационное обеспечение закупочной деятельности. Взаимодействие с официальными сайтом по размещению информации, предусмотренным Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ.
  • Способы закупок, условия их выбора. Типичные нарушения при выборе способа закупки.
  • Последовательность, продолжительность и содержание процедур, оформляемые документы.
  • Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ»
  • Постановление Правительства от 11 декабря 2014 г. N 1352 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ». Порядок применения. Отчетность
  • способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
  • порядок действий при подаче жалобы в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, порядок действий при подаче иска в судебные органы, порядок рассмотрения жалоб и исков
  • практические примеры обжалования отдельных аспектов размещения закупок
  • анализ практики рассмотрения жалоб контрольными и надзорными органами: ФАС, КФК, КСП, прокуратура