Программа повышения квалификации "Инновационный продукт: от создания до вывода с рынка"

18 декабря
4 дня (09:00 - 16:15)
21 декабря
Цена: 
47900
Скидка: 
3
%
Место проведения: 
Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

Управление полным жизненным циклом продукта

  • Логика комплексного управления продуктом.
  • Соотношение жизненного цикла продукта и проекта, основные стадии.
  • Особенности работы с инновационными продуктами.
  • Области управления продуктом: маркетинг, технология, персонал, финансы
  • Организационное обеспечение: зоны ответственности подразделений, функции участников
  • Процессы управления инновационным продуктом, регламентация
  • Защита интеллектуальной собственности
  • Управление партнёрскими отношениями: клиенты, инвесторы, подрядчики, поставщики.

Разработка нового продукта: идея, уникальность, техническое решение

  • Понятие «инновация».
  • Условия прогресса компаний.
  • Тенденции и особенности в развитии современной продукции.
  • Системно-генетический подход
  • Техника как живая система
  • Новаторство как признак профессионализма.
  • Прикладные методы создания нового продукта:
    •  Хаотичные: мозгового штурма, фокальных объектов, синектика и др.
    •  Последовательные: контрольные вопросы, морфологический анализ и др.
    •  Научные: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
  • Оценка новизны созданного продукта.

Управление проектом разработки продукта

  • Виды проектов. Особенности проектной формы управления
  • Критерии успеха проектов. Инициация проекта
  • Практикум: «Создание Устава проекта»
  • Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
  • Практикум: «Разработка Иерархической структуры работ»
  • Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
  • Практикум: «Разработка сетевого графика»
  • Управление рисками проекта
  • Контроль: Отчетность и совещания по проекту

Финансово-инвестиционное обеспечение проекта

  • Документальное обеспечение на стадиях инвестиционного цикла
  • Бизнес модель инновационного продукта
  • Финансовая модель проекта, бизнес-кейс
  • Разработка бизнес-плана проекта: разделы и анализ эффективности
  • Поиск инвесторов и обеспечение финансирования
  • Управление финансовыми потоками в ходе проекта

Запуск продукта на рынок: маркетинг и продажи

  • Анализ внешней среды маркетинга. Практика: «PEST-анализ». Практика: «Анализ движущих сил рынка»
  • Анализ внутренних сильных и слабых сторон; внешних возможностей и угроз. Стратегии на основе SWOT
  • Анализ и «чистка» продуктового портфеля. Оптимизация клиентской базы. Ценовая политика и системы скидок
  • Постановка маркетинговых целей и поиск возможностей для роста. GAP-анализ. Развитие существующего рынка. Освоение новых продуктов. Освоение новых рынков.
  • Разработка маркетингового комплекса. Шесть методов разработки новых продуктов на базе существующих. Шесть методов разработки инновационных продуктов.
  • Сбытовая политика компании и маркетинговая поддержка продаж. Политика продвижения: интегрированный подход. Сокращение затрат на продвижение и инструменты малобюджетного маркетинга
  • Разработка бюджета маркетинга. Структура консолидированного бюджета в плане маркетинга. Методы определения маркетингового бюджета нового продукта.

Для кого этот курс обучения

Создание инновационных продуктов в современном мире перестало быть уделом небольшого круга изобретателей и ученых. Одних, в эту сферу подталкивает пример «чудо-мальчика», который стал миллиардером за считанные годы, додумавшись предложить людям завести в интернете персональные странички и общаться между собой. С другой стороны, руководители и владельцы компаний понимают, что хорошие прибыли сегодня не получить, если просто воспроизводить то, что предлагают тысячи конкурентов. Но решившие создать инновационный продукт смельчаки, тут же наталкиваются на множество проблем: как, собственно придумать хорошую идею, какие действия нужны для ее успешной реализации, как обеспечить финансирование и заработать на этом деньги.

Разработанный Русской Школой Управления комплексный курс позволяет понять весь спектр задач, который стоит перед создателями инновационного продукта и вооружить их эффективными инструментами реализации данных задач.