Курс повышения квалификации + Онлайн-трансляция "Экономика здравоохранения 2019"

17 июня
4 дня (с 10:00 до 17:00)
19 июня
Цена: 
32900
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507

Стоимость: курс - 32900 руб, онлайн-трансляция - 23000 руб.

В программе курса будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием и совершенствованием системы управления учреждением здравоохранения, стратегического планирования, а также вопросы правового регулирования в здравоохранении. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором кейсов.

Для кого предназначен:

Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.

Цели семинара/курса

  1. Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления учреждением здравоохранения.
  2. Получить знания, умения и навыки стратегического планирования и управления учреждением здравоохранения.
  3. Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в учреждениях здравоохранения в современных условиях.

Особенности программы

В результате обучения участники:

  • Ознакомятся с вопросами экономической эффективности медицинских организаций.
  • Изучат вопросы инвестирования и предпринимательства в здравоохранении.
  • Рассмотрят основы экономики в здравоохранении.
  • Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинской организации.
  • Получат знания по маркетингу в медицинских организациях.
  • Познакомятся с актуальными вопросами правового регулирования медицинской деятельности.
  • Научатся применять изученные методики на практике.

Программа

День 1.

Экономика здравоохранение: современные тенденции.

  • Экономическая, медицинская и социальная эффективность.
  • Системы оценки качества, доступности и эффективности медицинской помощи. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
  • Экономика здравоохранения: тенденции развития, характеристики и показатели состояния.
  • Информатизация в здравоохранении: направления и подходы; основные характеристики информационных систем для медицинских организаций. ЕГИСЗ. Телемедицина.
  • Финансирование системы здравоохранения: источники, принципы и схема распределения.
  • Система ОМС: принципы построения, тенденции и ключевые характеристики.

День 2.

Инвестирование и предпринимательство в здравоохранении.

  • Инвестирование в здравоохранении: особенности и показатели эффективности.
  • Концессия, ГЧП в здравоохранении: признаки, формы.
  • Особенности реализации проектов ГЧП: возможности и сложности реализации.
  • Оценка медицинского бизнеса со стороны инвесторов.
  • Лизинг: особенности реализации для медицины.
  • Аутсорсинг и инсорсинг в здравоохранении.

Управление медицинской организацией: экономические аспекты.

  • Разработка стратегии развития: особенности и ключевые моменты.
  • Функции и методы управления.
  • Бюджетирование. Контроль поступления денежных средств и платежей. Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
  • Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
  • Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей. Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
  • Методы управления финансами учреждения. Резервы для снижения затрат (оценка экономии). Рекомендуемая рентабельность.
  • Критерии управления эффективностью деятельности.
  • Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков.
  • Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
  • Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.

День 3.

Маркетинг в здравоохранении.

  • Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
  • Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
  • Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
  • Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы.
  • Управление маркетингом – управление спросом. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

День 4.

Правовое регулирование здравоохранения.

  • Правовое регулирование медицинской деятельности. Обзор действующего законодательства с судебной практикой.
  • Особенности обеспечения медицинской деятельности.
  • Проверки медицинских организаций.
  • Особенности локального документооборота в медицинских организациях.
  • Юридическая ответственность в здравоохранении.
  • Обзор судебной практики и случаев.
  • Типичные ошибки медицинских организаций с позиции юриста.
  • Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
  • Особенности применения судебных решений в медицинских организациях.
  • Алгоритмы работы при возникновении спорных ситуаций с позиции юриста.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).