Курс повышения квалификации "Экономика здравоохранения"

05 декабря
08 декабря
Цена: 
28900
Скидка: 
5
%

Скидка только посетителям портала Rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507

В программе курса будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием и совершенствованием системы управления учреждением здравоохранения, стратегического планирования. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором кейсов.

Для кого предназначен:

Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.

Цели семинара/курса

  1. Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления учреждением здравоохранения.
  2. Получить знания, умения и навыки стратегического планирования и управления учреждением здравоохранения.
  3. Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в учреждениях здравоохранения в современных условиях.

 

Программа

1. Экономичность и экономическая эффективность здравоохранения.

  • Здравоохранение в системе рыночных отношений
  • Объективные и субъективные факторы, тормозящие развитие рыночных отношений в РФ
  • Экономические и правовые основы предпринимательства в здравоохранении

2. Схема контура управления учреждением здравоохранения.

  • Управленческая деятельность на разных уровнях деятельности учреждения здравоохранения
  • Механизмы управления, организационная культура, процесс управления учреждением здравоохранения
  • Уровни системы управления учреждения здравоохранения и распределение по ним функций управления
  • Планирование, организация, руководство, мотивация, координация, контроль в учреждении здравоохранения
  • Социально-экономические, административно-распределительные, психологические и др. методы управления и их использование в практике руководства учреждением здравоохранения
  • Стратегическое планирование и миссия учреждения здравоохранения
  • Основные этапы анализа ситуации
  • Инновационные процессы в здравоохранении
  • Культура и имидж организации
  • Задачи, определяющие культуру менеджмента в медицинских организациях. Связь менеджмента с качеством и эффективностью здравоохранения
  • Процесс управления и роль управляющего (менеджера)
  • Навыки, необходимые в практике управления (технические, человеческие, концептуальные, соотношение необходимых навыков)
  • Стиль руководства: авторитарный, либеральный, демократический

3. Планирование как составная часть управления здравоохранением.

  • Основные принципы планирования здравоохранения
  • Программно-целевое и директивное планирование
  • Планы здравоохранения: федеральные, территориальные, текущие, перспективные, планы медицинских учреждений
  • Разделы планов учреждений
  • Методы планирования в здравоохранении: аналитический, сравнительный, балансовый, нормативный, экономико-математический
  • Нормативы бюджетного финансирования
  • Нормативы образования фондов заработной платы и фондов материального стимулирования
  • Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью
  • Планирование внебольничной помощи
  • Функция врачебной должности
  • Планирование стационарной помощи населению

4. Спрос и предложение на медицинские услуги, рынки и здравоохранение, механизм несовершенной конкуренция в сфере здравоохранения.

  • Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок
  • Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
  • Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
  • Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы
  • Реализация функций маркетинга в здравоохранении: комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (исследовательская функция), планирование ассортимента продукции, сбыта и распределения, реклама и стимулирование сбыта, учет и контроль
  • Управление маркетингом – управление спросом

5. Системы финансирования здравоохранения и сравнительный анализ их организации.

  • Модели финансирования здравоохранения: бюджетное финансирование, обязательное медицинское страхование, платная медицинская помощь, добровольное медицинское страхование и др.
  • Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования
  • Программа государственных гарантий оказания населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
  • Определение базовых нормативов финансирования здравоохранения на основании всех затрат, необходимых для выполнения объемов медицинской помощи населению края, области города
  • Формирование единого фонда финансовых средств (ЕФФС) учреждений здравоохранения
  • Методика расчета тарифов на медицинские услуги
  • Уровень рентабельности при расчете тарифов на медицинские услуги и иные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения
  • Способы оплаты амбулаторно-поликлинической помощи: финансирование по смете расходов, по среднедушевому нормативу финансирования, по оплате законченных случаев, по оплате отдельных медицинских услуг, по комбинации указанных методов
  • Способы оплаты стационарной помощи: финансирование по смете расходов, оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделениям одного профиля), за законченный случай на основе клинико-статистических (диагностически связанных) групп или медико-экономических стандартов
  • Основные статьи сметных ассигнований лечебных учреждений в соответствии с бюджетной классификацией РФ, методы их расчета (прямой и нормативный метод)

6. Затраты и доходы учреждения.

  • Эффективность затрат в здравоохранении
  • Общая стоимость медицинской помощи и ее структура
  • Экономический ущерб от заболеваемости и его структура
  • Критерий экономической эффективности и методика его расчета
  • Применение методов клинико-экономического анализа медицинской эффективности и минимизации затрат: затраты-эффективность, затраты-выгода, затраты-полезность
  • Переменные, постоянные, валовые, средние и предельные издержки учреждений здравоохранения
  • Понятие прибыли в здравоохранении
  • Прибыль от реализации платных услуг в здравоохранении

7. Предпринимательство в здравоохранении.

  • Ограничение сферы действия бизнеса в здравоохранении
  • Предпринимательская деятельность медицинских организаций
  • Частнопрактикующий врач как индивидуальный предприниматель

Прилагается пакет кейсов для практического решения:

1. Анализ рынка медицинских услуг.
2. Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
3. Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.
4. Выбор стратегии финансирования.
5. Применение методики расчета основных экономических показателей лечебно-профилактической помощи населению.
6. Расчет критерия экономической эффективности здравоохранения.
7. Изучение методов экономических оценок альтернативных видов оказания медицинской помощи.
8. Анализ результатов и затрат лечебно-хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения.
9. Определение медицинской результативности и экономической эффективности деятельности ЛПУ.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).