Курс повышения квалификации "Ценообразование: финансовые и маркетинговые аспекты"

06 августа
4 дня (с 10:00 до 17:00)
09 августа
Цена: 
31800
Скидка: 
5
%
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507

Для кого предназначен

Руководителей отделов и топ-менеджмента компании, отвечающих за формирование цен на продукцию и услуги и обеспечение их конкурентоспособности на рынке, коммерческих и финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб, собственников бизнеса, генеральных директоров, маркетологов, экономистов, менеджеров по продажам, менеджеров отдела сбыта.

Цели семинара/курса

  1. Сформировать у участников системный взгляд на процесс ценообразования с учетом финансовых и рыночных аспектов (маркетинга и продаж).
  2. Научить основам проведения экономического анализа и оценки эффективности в области ценообразования.
  3. Представить современный инструментарий по формированию ценовой политики, по выбору стратегии, по определению метода ценообразования.

 

Программа:

1. Ценообразование как бизнес-процесс. Цена в современной экономике.

  • Виды цен и их классификация в рыночной экономике.
  • Ценообразующие факторы экономического, политического и социального значения.
  • Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
  • 3 подхода к процессу ценообразования: затратный, рыночный, параметрический.
  • Динамическое ценообразование: понятие и особенности применения.
  • Трансфертное ценообразование: понятие и особенности применения.
  • Налогообложение и цены: ключевые моменты.

2. Ценовая политика и ценовая стратегия.

  • Ценовая политика компании: цели, принципы, элементы.
  • Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании.
  • Распределение функций ценообразования по структурным подразделениям компании: ключевые моменты и типичные ошибки.
  • Управление ценообразованием.
  • Технология формирования ценовой стратегии. Этапы разработки.
  • Источники ценовой информации.
  • Ценовые риски. Методы снижения ценовых рисков.
  • Автоматизация процесса ценообразования в компании.

3. Финансовые аспекты ценообразования. Метод ценообразования на основе затрат.

  • Классификация затрат. Способы и методы определения себестоимости.
  • Определение объектов учета затрат.
  • Прямые и косвенные затраты. Распределение косвенных затрат: принципы и методы.
  • Расчётные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене и др.
  • Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
  • Постоянные и переменные, валовые, средние и предельные издержки производства.
  • Маржинальный анализ. Коэффициент покрытия. Запас финансовой прочности.
  • Определения оптимального уровня маржи и оптимальной наценки.
  • Выбор оптимального метода ценообразования.
  • Установление цен на новый товар.

4. Маркетинговые (рыночные) аспекты ценообразования. Ценовой маркетинг.

  • Установление цены на основе ценности товара (ценностей). Принципы установления цен. Выбор стратегии.
  • Практические методики проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей.
  • Цена безразличия. Расчет экономической ценности товара/ услуги.
  • Метод оценки максимально приемлемой цены.
  • Психологические аспекты восприятия цены.
  • Эластичность спроса. Цена как инструмент управления спросом на продукт.
  • Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов).
  • Расчета цен для конкурентного ценообразования.
  • Группировка цен по стадиям ценообразования.
  • Особенности ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
  • Повышение цены: особенности позиционирования.
  • Ценообразование для новых продуктов – как не допустить ошибки с самого начала.
  • Оценка эффективности маркетинговых решений в ценообразовании.

5. Политика скидок.

  • Принципы предоставления скидок. Эффективность политики скидок.
  • Экономический результат от предоставления скидок: потери или выгода.
  • За что и в каких случаях давать скидки клиентам. Скидка или отсрочка.
  • Что делать, если скидки не дают результата. Типовые ошибки предоставления скидок.
  • Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.

6. Параметрические методы ценообразования.

  • Особенности применения параметрических методов ценообразования.
  • Метод удельной цены.
  • Метод баллов.
  • Метод «Берим».
  • Метод регрессивно-корреляционного анализа. Агрегатный метод.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).