Курс повышения квалификации "Аналитик-эксперт"

18 декабря
5 дней (09:00 - 16:15)
22 декабря
Цена: 
55500
Скидка: 
3
%

Скидка только посетителям портала Rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Место проведения: 
Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5

Программа семинара

МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ
  • Виды аналитической работы. Выбор инструментов анализа
  • Роль моделирования в принятии решений, примерение бизнес-моделей в проектах
  • Основные компоненты бизнес-модели, процесс построения
  • Специализированные модели (финансовые, процессные и т.д.)
  • Организация аналитической работы в компании
МАРКЕТИНГОВАЯ ОЦЕНКА НОВЫХ ИДЕЙ И БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ (НЕФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ)
  • Портфельный анализ. Оценка продуктового портфеля компании. Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
  • Бенчмаркинг и конкурентная разведка. Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX). Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC). Инструменты конкурентной разведки
  • Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
  • Презентация проекта. Рекомендуемая структура презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта
ФИНАНСОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
  • Состав показателей и примеры анализа отдельных коэффициентов. Финансовая математика: стоимость денег во времени. Понятия наращивания и дисконтирования
  • Статические методы: метод анализа затрат, метод анализа прибыли, метод анализа рентабельности
  • Роль денежного потока в принятии стратегических решений. Первоначальные инвестиции, ежегодный поток, потребность в оборотном капитале. Анализ и оценка решений по текущим капиталовложениям в основные фонды внутри компании. Популярные ошибки в практике финансовой оценки проекта
  • Практикум: "Моделирование денежного потока проекта"
  • Динамические методы: метод чистой приведенной стоимости (NPV); дисконтированный метод окупаемости проекта (PP); метод индекса прибыльности (PI); метод внутренней нормы доходности (IRR), метод модифицированной нормы доходности(MIRR)
  • Практикум: "Варианты комбинации критериев оценки инвестиционного проекта"
  • Практикум: "Оценка решений по покупке основных средств"
  • Стоимость компании и ценностно-ориентированный менеджмент. Метод управленческих опционов в оценке инвестиционного проекта
  • Традиционные методы оценки стоимости компании: доходный - метод дисконтированных денежных потоков(DCF), затратный - метод чистых активов, рыночный - сравнение по рыночным мультипликаторам.
  • Метод оценки стоимости компании в оперативном режиме: поможет ли метод Ольсона?
  • Системные финансовые эффекты: кросс-финансирование, кросс- субсидирование. Взаимное финансирование проектов. Причины субсидирования неприбыльных проектов
  • Участники проекта-стейкхолдеры: доходы и форма участия. Взаимоотношения: собственник идеи и инвестор (бизнес - ангел). Понятие заинтересованного участника проекта – стейкхолдера. Анализ экономической стоимости: создание и аккумулирование EVA. Практикум: "Расчет ежегодный карты "финансовых стейков" (доходов) участников проекта"
  • Анализ и оценка рисков проекта. Оценка эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности. Принятие инвестиционных решений в условиях риска и неопределенности. Определение критериев риска. Матрица рисков. Качественный и количественный анализ риска проекта. Традиционные методы измерения риска: метод моделирования Монте-Карло, анализ чувствительности, анализ сценариев проекта
АНАЛИЗ БИЗНЕСА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ВОПРОСЫ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
  • Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании. Комбинаторика видов деятельности и стадий жизненного цикла
  • Практикум: «Разработка модели бизнес-системы для компании-участника тренинга»
  • Техники анализа от классика Э.Хелферта. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное
  • Формы финансовой отчетности на платформе МСФО в классической анализе: баланс (The Balance sheet), отчет о совокупной прибыли (The income statement)
  • Практикум: Обзор аналитических форм финансовой отчетности российских компаний
  • Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели
  • Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов
  • Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности
  • Практикум: Структурный анализ баланса российских компаний
  • Техника «оперативного финансового анализа»: оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности
  • Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов (методика Гарвардской бизнес- школы)
  • Круглый стол: «Отраслевые особенности роста российских компаний. Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы»
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ
  • Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
  • Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
  • Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
  • Практикум: «Матрица влияния»
  • Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения
  • Измерение как способ снижения неопределенности. Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки. Доверительный интервал
  • Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
  • Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности

Регламент на 5 дней очного обучения:

09:00 - 16:15 3 перерыва - 15", 45", 15"

Для чего мне этот курс?

Данный курс предназначен для:

  • аналитиков рынка
  • бизнес-аналитиков
  • менеджеров, ответственных за анализ маркетинга, финансов, экономики
  • руководителей среднего звена, которым необходимо получить базовые знания и навыки в области аналитики
  • руководителей аналитических агентств.

Тренинги для бизнес-аналитиков от РШУ построены таким образом, что каждый участник получает не только теоретические знания об интересующем его предмете, но и возможность тут же применить их на практике, исправить ошибки и задать преподавателю возникшие в него вопросы. В ходе пятидневного курса обучения Вы узнаете:

  • как собирать и использовать имеющуюся информацию для принятия стратегически важных решений;
  • что позволяет распознавать и противодействовать попыткам манипуляций;
  • какие приемы и методы используются при анализе рынка;
  • для чего существует конкурентная разведка и какие результаты она приносит;
  • как правильно проводить анализ бизнеса.

По итогам обучения каждый участник получает практическое пособие по методам исследований, примеры инструментов, исследовательских и аналитических методик, наиболее актуальные статьи по различным проблемам исследований, необходимые для эффективной организации аналитической работы в компании.